АГЕ́НТСТВО ИНФОРМАЦИО́ННОЕ
-
Рубрика: Политология
-
Скопировать библиографическую ссылку:
АГЕ́НТСТВО ИНФОРМАЦИО́ННОЕ, специализир. организация, собирающая и распространяющая новости в текстовой, цифровой и аудиовизуальной форме. Производит широкий спектр информац. продуктов – передаваемых по разл. каналам связи периодически обновляемых потоков данных, отобранных по определённым критериям и снабжённых пользовательским интерфейсом. Осн. потребители – средства массовой информации. А. и. обычно передаёт оперативную информацию, которая поступает всем подписчикам одновременно. Первое А. и. – Бюро Гаваса (Bureau Havas), осн. в 1835 во Франции Ш. Л. Гавасом. Старейшим из существующих агентств является амер. Ассошиэйтед пресс. В 1930-х гг. А. и. стали предлагать, кроме текстовых новостей, оперативные фотоматериалы, в 1970-х гг. – радио- и видеосюжеты. С развитием в 1980-х гг. междунар. финансовых рынков А. и. создали специализир. продукты, включающие не только новости, но и потоки котировок с ведущих бирж. А. и. делятся по региону деятельности на местные, региональные и международные, по освещаемой тематике – на специализированные и общего интереса. Крупнейшие в мире А. и.: амер. Ассошиэйтед пресс, Юнайтед пресс интернашенал, брит. Рейтер, франц. Франс пресс, рос. ИТАР-ТАСС.