Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

АГЕ́НТСТВО ИНФОРМАЦИО́ННОЕ

  • рубрика

    Рубрика: Политология

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 1. Москва, 2005, стр. 181

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Ю. А. Погорелый

АГЕ́НТСТВО ИНФОРМАЦИО́ННОЕ, спе­циа­ли­зир. ор­га­ни­за­ция, со­би­раю­щая и рас­про­стра­няю­щая но­во­сти в тек­сто­вой, циф­ро­вой и ау­дио­ви­зу­аль­ной фор­ме. Про­из­во­дит ши­ро­кий спектр ин­фор­мац. про­дук­тов – пе­ре­да­вае­мых по разл. ка­на­лам свя­зи пе­рио­ди­че­ски об­нов­ляе­мых по­то­ков дан­ных, ото­бран­ных по оп­ре­де­лён­ным кри­те­ри­ям и снаб­жён­ных поль­зо­ва­тель­ским ин­тер­фей­сом. Осн. по­тре­би­те­ли – сред­ст­ва мас­со­вой ин­фор­ма­ции. А. и. обыч­но пе­ре­да­ёт опе­ра­тив­ную ин­фор­ма­цию, ко­то­рая по­сту­па­ет всем под­пис­чи­кам од­но­вре­мен­но. Пер­вое А. и. – Бю­ро Га­ва­са (Bureau Havas), осн. в 1835 во Фран­ции Ш. Л. Га­ва­сом. Ста­рей­шим из су­ще­ст­вую­щих агентств яв­ля­ет­ся амер. Ас­со­ши­эй­тед пресс. В 1930-х гг. А. и. ста­ли пред­ла­гать, кро­ме тек­сто­вых но­во­стей, опе­ра­тив­ные фо­то­ма­те­риа­лы, в 1970-х гг. – ра­дио- и ви­део­сю­же­ты. С раз­ви­ти­ем в 1980-х гг. меж­ду­нар. фи­нан­со­вых рын­ков А. и. соз­да­ли спе­циа­ли­зир. про­дук­ты, вклю­чаю­щие не толь­ко но­во­сти, но и по­то­ки ко­ти­ро­вок с ве­ду­щих бирж. А. и. де­лят­ся по ре­гио­ну дея­тель­но­сти на ме­ст­ные, ре­гио­наль­ные и ме­ж­ду­на­род­ные, по ос­ве­щае­мой те­ма­ти­ке – на спе­циа­ли­зи­ро­ванные и об­ще­го ин­те­ре­са. Круп­ней­шие в ми­ре А. и.: амер. Ас­со­ши­эй­тед пресс, Юнай­тед пресс ин­тер­на­шенал, брит. Рей­тер, франц. Франс пресс, рос. ИТАР-ТАСС.

Вернуться к началу