Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ИНО́Е

  • рубрика

    Рубрика: Философия

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 11. Москва, 2008, стр. 396

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




ИНО́Е (греч. ἓτερον, ἑτερότης, лат. al­te­ri­tas, alietas), тер­мин, осн. зна­че­ние ко­то­ро­го в ан­тич­ной фи­ло­со­фии за­да­но про­ти­во­пос­тав­ле­ния­ми «еди­ное – И.», «то­ж­де­ст­вен­ное – И.», так что И. пред­ста­ёт как прин­цип мно­же­ст­ва и как прин­цип раз­ли­чия. Пла­тон дал в «Пар­ме­ни­де» диа­лек­ти­ку еди­но­го – И., вос­при­ня­тую не­оп­ла­то­низ­мом, а в «Ти­мее» по­ка­зал со­вме­ще­ние то­ж­де­ст­вен­но­го и И. в Ми­ро­вой ду­ше, где И. – прин­цип не­упо­ря­до­чен­но­го дви­же­ния. Ари­сто­тель по­ни­мал И. как про­ти­во­по­лож­ное то­ж­де­ст­вен­но­му и как раз­ли­чие. И., ис­тол­ко­ван­ное он­то­ло­ги­че­ски, есть ино­бы­тие; ие­рар­хич. строе­ние уни­вер­су­ма пред­ста­ёт в та­ком слу­чае как со­под­чи­не­ние раз­ных ти­пов ино­бы­тия. В не­оп­ла­то­низ­ме Еди­ное бы­ло по­став­ле­но вы­ше бы­тия, тем са­мым бы­тие ока­зы­ва­лось «пер­вым И.», или прин­ци­пом ино­бы­тия (Пло­тин).

Вернуться к началу