Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ГУСЕ́ЙНОВ

  • рубрика

    Рубрика: Философия

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 8. Москва, 2007, стр. 179

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




ГУСЕ́ЙНОВ Аб­ду­са­лам Аб­дул­ке­ри­мо­вич [р. 8.3.1939, с. Ал­ка­дар Ка­сум­кен­тско­го (ны­не Су­лей­ман-Сталь­ско­го) р-на Да­ге­стан­ской АССР], рос. фи­ло­соф, ака­д. РАН (2003). Учил­ся на фи­лос. ф-те МГУ (1956–61), там же пре­по­да­ёт с 1965; проф. с 1982, зав. ка­фед­рой эти­ки с 1996. Зав. сек­то­ром эти­ки (1987–94), зам. ди­рек­то­ра (1994–2005) и ди­рек­тор (с 2006) Ин-та фи­ло­со­фии РАН.

Сре­ди его мно­го­числ. ра­бот в об­лас­ти эти­ки – мо­но­гра­фия «Зо­ло­тое пра­ви­ло нрав­ст­вен­но­сти» (1979, 3-е изд. 1988), ана­ли­зи­рую­щая ге­не­тич. связь зо­ло­то­го пра­ви­ла нрав­ст­вен­ности с пре­о­до­ле­ни­ем та­лио­на (эти­ки воз­мез­дия), «Вве­де­ние в эти­ку» (1985) и «Крат­кая ис­то­рия эти­ки» (1987, совм. с Г. Ир­рлит­цем), где клас­сич. ев­роп. эти­ка ин­тер­пре­ти­ру­ет­ся как разл. опы­ты прео­до­ле­ния про­ти­во­ре­чия меж­ду сча­сть­ем и доб­ро­де­телью; соч. «Ве­ли­кие мо­ра­лис­ты» (1995), обоб­щаю­щее раз­ра­ба­ты­вае­мую Г. с 1988 кон­цеп­цию эти­ки не­на­си­лия; «Идея аб­со­лют­но­го в мо­ра­ли» (2004), где об­ос­но­вы­вается ис­клю­чит. роль ка­те­го­рич. зап­ре­тов в мо­раль­ном опы­те. Пуб­ли­ци­стич. и на­уч­но-по­пу­ляр­ные ра­бо­ты Г. со­бра­ны в сбор­ни­ках «Язык и со­весть» (1996), «Фи­ло­со­фия. Мо­раль. По­ли­ти­ка» (2002). Ини­циа­тор и от­ветств. ре­дак­тор мно­гих из­дательских про­ек­тов, в т. ч. еже­год­ни­ка «Эти­че­ская мысль» (с 1988), се­рии «Биб­лио­те­ка эти­чес­кой мыс­ли» и др. Гос. пре­мия РФ (2004).

Соч.: Ис­то­ки нрав­ст­вен­ности. М., 1970; Со­ци­аль­ная при­ро­да нрав­ст­вен­но­сти. М., 1974; Эти­ка Арис­то­те­ля. М., 1984; Эти­ка. М., 1998 (совм. с Р. Г. Ап­ре­ся­ном); Ан­тич­ная эти­ка. М., 2003.

Лит.: Эти­ка: но­вые ста­рые проб­ле­мы. К 60-ле­тию А. А. Гу­сей­но­ва. М., 1999.

Вернуться к началу