Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ШТОЛЬЦ РОБЕРТ

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 35. Москва, 2017, стр. 124-125

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




ШТОЛЬЦ (Stolz) Ро­берт (25.8.1880, Грац – 27.6.1975, Зап. Бер­лин), австр. ком­по­зи­тор и ди­ри­жёр. Сын ди­ри­жё­ра Я. Штоль­ца и пиа­ни­ст­ки И. Бон­ди. В 1896 окон­чил Вен­скую конс. (тео­рии му­зы­ки обу­чал­ся у Р. Фук­са), так­же учил­ся у Э. Хум­пер­дин­ка в Бер­ли­не. С 1897 ра­бо­тал в те­ат­рах Ав­ст­рии и Гер­ма­нии (в Мар­бур­ге пост. его пер­вая опе­рет­та «Сту­ден­че­ская шут­ка», 1901), с 1907 – в «Театр ан дер Вин», ди­ри­жи­ро­вал мн. совр. опе­рет­та­ми. Ус­пех ком­по­зи­то­ру при­нес­ли пес­ни «При­вет!» («Servus, du!», 1911) и «Hallo, du süsse Klingelfee» («При­вет, ми­лая те­ле­фон­ная фея», 1919), опе­рет­та «Сча­ст­ли­вый та­нец» («Der Tanz ins Glück», 1920, Ве­на). По­сле 1-й ми­ро­вой вой­ны жил в Бер­ли­не, пи­сал опе­рет­ты для «Ка­ба­ре ко­ме­ди­ан­тов» («Kabarett der Komiker»; в т. ч. «Снеж­ные сказ­ки», пост. в 1925) и му­зы­ку для пер­вых филь­мов-мю­зик­лов, сре­ди ко­то­рых – «Два серд­ца в три чет­вер­ти так­та» («Zwei Herzen im Drei­vierteltakt», 1930). В 1940 пе­ре­се­лил­ся в Нью-Йорк, ра­бо­тал в Гол­ли­ву­де, ди­ри­жи­ро­вал кон­цер­та­ми лёг­кой клас­сич. му­зы­ки (И. Штра­ус, Ф. Ле­гар). В 1946 вер­нул­ся в Ве­ну. В 1952–71 пи­сал му­зы­ку к ле­до­вым шоу. Га­ст­ро­ли­ро­вал как ди­ри­жёр. В 1960-е гг. сде­лал се­рию грам­за­пи­сей из­вест­ных опе­ретт. Ав­тор св. 60 про­из­ве­де­ний в сти­ле «но­вой вен­ской опе­рет­ты» (в их чис­ле – «Фа­во­рит», 1916, «Един­ст­вен­ная ночь», 1927; обе – Бер­лин), му­зы­ки к филь­мам (ок. 100, в т. ч. «Ве­сен­ний вальс», 1934, «Это слу­чи­лось зав­тра», 1944), ок. 2000 пе­сен, тан­це­валь­ной му­зы­ки (в т. ч. фок­ст­рот «Са­ло­мея», 1919). Ши­ро­кой по­пу­ляр­но­сти его пе­сен спо­соб­ст­во­ва­ло их ис­поль­зо­ва­ние в филь­мах (напр., пес­ня «Про­щай, мой ми­лый офи­цер» зву­чит в ф. «До­пе­тая пес­ня», реж. Г. фон Боль­ва­ри, 1930).

Вернуться к началу