Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

«PETITE BANDE»

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    Электронная версия

    2016 год

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: С. Н. Лебедев

«PETITE BANDE», «La Petite Bande» (франц. «Маленький ансамбль»), бельгийский ансамбль (оркестр) старинной музыки. Один из наиболее известных коллективов, работающих в стилистике аутентичного исполнительства. Основан в 1972. Организатор и глава – С. Кёйкен. Штаб-квартира с 1997 находится в Лёвене. Деятельность коллектива субсидируется Министерством культуры Бельгии. Название – по одноимённому инструментальному ансамблю Ж. Б. Люлли, работавшему при дворе Людовика XIV. В основе концертных программ – инструментальная музыка композиторов барокко и венской классической школы. Состав инструментов не фиксирован и зависит от специфики исполняемого произведения. В течение первых десятилетий работы коллектива применялось обычное для камерного оркестра дублирование партий, например в пассионах И. С. Баха (исполнение 1980-х и 1990-х гг.; в этом случае уместнее говорить о барочном оркестре «P. B.»). В последние годы возобладал ригористический аутентистский принцип «одна партия – один музыкант», как в Бранденбургских концертах Баха (исполнение во время гастролей в Японии,  2011). «P. B.» гастролировал в странах Европы, Азии, Латинской  Америки, в Австралии. Выступал на международных музыкальных фестивалях Би-Би-Си Промс (1982), Инсбрукские недели старинной музыки (1993), Баховский фестиваль в Лейпциге (2004) и др. В обширной дискографии «P. B.» (свыше 80 альбомов) преобладает музыка И. С. Баха (трижды записана Месса h-moll; в 2005–14 осуществлён большой проект записи кантат) и В. А. Моцарта. Наряду с популярной классикой исполняется редко звучащая музыка, среди записей – оперы «Галантная Европа» А. Кампра (дирижёр Г. Леонхардт), «Зороастр» (дирижёр С. Кёйкен), «Пигмалион», «Заид» Ж. Ф. Рамо и «Суд Мидаса» А. Э. М. Гретри (везде – дирижёр Леонхардт), оратории «Смерть Иисуса» К. Г. Грауна и «Последние страдания Спасителя» К. Ф. Э. Баха, кантата «Кающийся Давид» Моцарта.

Вернуться к началу