Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

РЕВУ́ЦКИЙ ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 28. Москва, 2015, стр. 307

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




РЕВУ́ЦКИЙ Лев Ни­ко­лае­вич [8(20).2.1889, с. Ир­жа­вец Борз­нян­ско­го у. Чер­ни­гов­ской губ., ны­не Ич­нян­ско­го р-на Чер­ни­гов­ской обл. – 30.3.1977, Ки­ев], укр. ком­по­зи­тор, нар. арт. СССР (1944), акад. АН УССР (1957), Ге­рой Соц. Тру­да (1969). В 1916 окон­чил Ки­ев­скую конс. по клас­су Р. М. Гли­эра и юри­дич. ф-т Ки­ев­ско­го ун-та. Пре­по­да­вал в Муз.-дра­ма­тич. ин-те им. Н. В. Лы­сен­ко (с 1924), Ки­ев­ской конс. (1934–60; проф. с 1935), в 1941–44 зав. ка­фед­рой ком­по­зи­ции, тео­рии и ис­то­рии му­зы­ки Таш­кент­ской конс. Сре­ди мн. уче­ни­ков – Г. И. и П. И. Май­бо­ро­да. В 1944–48 пред. CК УССР.

Творч. об­лик ком­по­зи­то­ра сфор­ми­ро­вал­ся под влия­ни­ем Р. М. Гли­эра и Н. В. Лы­сен­ко (ин­те­рес к укр. нар. пес­не, раз­ви­тие нац. тра­ди­ций). Наи­бо­лее из­вест­ные со­чи­не­ния – 2-я сим­фо­ния (1927; 2-я ред. 1940, Гос. пр. СССР, 1941; 3-я ред. 1970) и Фп. кон­церт F-dur, по­свя­щён­ный па­мя­ти Лы­сен­ко (1934; 2-я ред. 1963, Гос. пр. УССР, 1966). Ав­тор кан­та­ты-по­эмы «Хус­ти­на» (на сло­ва Т. Г. Шев­чен­ко; с фп. – 1923, с ор­ке­ст­ром – 1944), фп. со­чи­не­ний и пе­сен, св. 120 об­ра­бо­ток нар. пе­сен. На­гра­ж­дён ор­де­на­ми Ле­ни­на (1949, 1953, 1967, 1969).

Его брат, Дмит­рий Ни­ко­лае­вич (1881, с. Ир­жа­вец – дек. 1941, Ки­ев; убит во вре­мя ок­ку­па­ции го­ро­да герм. вой­ска­ми), му­зы­ко­вед, фольк­ло­рист, ли­те­ра­ту­ро­вед, пе­ре­во­дчик. Ав­тор кн. «Ук­ра­ин­ские ду­мы и ис­то­ри­че­ские пес­ни» (1919) и др. на­уч. ра­бот.

Лит.: Ге­ра­си­мо­ва-Пер­сидсь­ка Н. О. Дру­га сим­фонія Л. Ре­вуць­ко­го. Київ, 1963; Бя­лик М. Г. Л. Н. Ре­вуц­кий. Л., 1979; Л. Н. Ре­вуц­кий: Ста­тьи, вос­по­ми­на­ния. К., 1989; Лісець­кий С. Л. М. Ре­вуць­кий. Київ, 1989; Ку­зик В. В. Л. М. Ре­вуць­кий. Київ, 2009.

Вернуться к началу