Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ПЕРЕМЕ́ННЫЙ ЛАД

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 25. Москва, 2014, стр. 640

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




ПЕРЕМЕ́ННЫЙ ЛАД, в оте­че­ст­вен­ном му­зы­ко­ве­де­нии 20 в. тер­мин, при­ме­няв­ший­ся по от­но­ше­нию к ла­дам, не имею­щим еди­но­го то­наль­но­го цен­тра. Ха­рак­те­ри­зу­ет­ся ли­бо пе­ре­мен­но­стью ус­тоя без из­ме­не­ния зву­ко­ря­да, ли­бо пе­ре­мен­но­стью зву­ко­ря­да при не­из­мен­ном ус­тое. Пе­ре­ме­на то­наль­но­го ус­тоя в та­ких ла­дах но­сит сис­те­ма­тич. ха­рак­тер; на раз­ных уча­ст­ках гар­мо­ни­че­ско­го раз­ви­тия в муз. ком­по­зи­ции воз­ни­ка­ют ме­ст­ные то­ни­ки, по от­но­ше­нию к ко­то­рым ос­таль­ные ус­тои вос­при­ни­ма­ют­ся как пе­ри­фе­рий­ные. Тер­мин раз­ра­ба­ты­ва­ли Б. Л. Явор­ский, И. В. Спо­со­бин, Ю. Н. Тю­лин. О пе­ре­мен­но­сти в мо­даль­ных ла­дах см. в ст. Ме­та­бо­ла.

Вернуться к началу