Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ПАРТИ́ТА

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 25. Москва, 2014, стр. 390

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




ПАРТИ́ТА (итал. partita, букв. – раз­де­лён­ная на час­ти, от лат. partio – де­лить, раз­де­лять), 1) в му­зы­ке 17–18 вв. то же, что сюи­та – ба­роч­ная (7 П. из «Но­вых кла­вир­ных уп­раж­не­ний» И. Ку­нау, пар­ти­ты И. С. Ба­ха для скрип­ки со­ло, для кла­ви­ра) или ран­не­клас­си­че­ская по ти­пу ди­вер­тис­мен­та (у Л. Мо­цар­та, И. М. Гайд­на). В этом зна­че­нии тер­мин при­ме­нял­ся и не­ко­то­ры­ми ком­по­зи­то­ра­ми 20 в. (А. Ка­зел­ла, Дж. Ф. Ге­ди­ни, Г. Пет­рас­си, Л. Дал­ла­пик­ко­ла). 2) Под назв. «П.» в 18 в. встре­ча­ют­ся и трио-со­на­ты для 2 скри­пок с бас­со кон­ти­нуо – ка­мер­ные или цер­ков­ные (у австр. ком­по­зи­то­ра М. Г. Мон­на). 3) То же, что ва­риа­ция; об­раз­цы – у Дж. Фре­ско­баль­ди («Пар­ти­ты на ча­ко­ну», «Пар­ти­ты на пас­са­ка­лию» во 2-й кн. Со­чи­не­ний для кла­ве­си­на и ор­га­на, 1627), И. С. Ба­ха (ор­ган­ные П. на хо­ра­лы) и др.

Вернуться к началу