Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

МОСКО́ВСКАЯ ОПЕРЕ́ТТА

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 21. Москва, 2012, стр. 266

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Московская оперетта. Фото В. А. Косарева

МОСКО́ВСКАЯ ОПЕРЕ́ТТА (Гос. ака­де­мич. те­атр «Мо­с­ков­ская опе­рет­та»), ве­ду­щий те­атр опе­рет­ты в Рос­сии. Его ис­то­рия вос­хо­дит к Ни­кит­ско­му те­ат­ру («Опе­рет­та По­топ­чи­ной»; ос­но­ва­на в 1911). От­крыт в 1927 как Моск. гос. те­атр опе­рет­ты на ба­зе опе­ре­точ­ной труп­пы, ра­бо­тав­шей в 1922–27 в зда­нии те­ат­ра «Ак­ва­ри­ум» (ны­не Те­атр им. Мос­со­ве­та). Один из ор­га­ни­за­то­ров – ак­тёр и ре­жис­сёр Г. М. Ярон (в 1927–39 и 1942–45 худ. рук.). Пер­вая пост. – «Иг­ра с Джо­ке­ром» М. М. Баг­ри­нов­ско­го. В даль­ней­шем те­атр ра­бо­тал на раз­ных сце­нах, с 1961 – в зда­нии на ул. Боль­шая Дмит­ров­ка (ра­нее здесь рас­по­ла­га­лись Ча­ст­ная рус­ская опе­ра С. И. Ма­мон­то­ва, Опе­ра С. И. Зи­ми­на, фи­ли­ал Боль­шо­го те­ат­ра). С 1988 ака­де­мич., с 1992 совр. назв. В те­ат­ре в раз­ное вре­мя ра­бо­та­ли: гл. ре­жис­сё­ры И. М. Ту­ма­нов (1947–53), В. А. Кан­де­ла­ки (1954–64; так­же ак­тёр), гл. ди­ри­жёр Г. А. Сто­ля­ров (1954–63), гл. ба­лет­мей­стер Г. М. Ша­хов­ская (1942–65); ар­ти­сты – Л. Я. Амар­фий, С. М. Ани­ке­ев, Т. Я. Бах, В. М. Бо­га­чёв, С. П. Вар­гу­зо­ва, Г. В. Ва­силь­ев, О. Н. Вла­со­ва, В. С. Во­ло­дин, М. И. Днеп­ров, М. А. Ка­ча­лов, Е. Я. Ле­бе­де­ва, Р. Ф. Ла­за­ре­ва, К. М. Но­ви­ко­ва, Т. И. Шмы­га и др. Сре­ди по­ста­но­вок: «Же­ни­хи» (1927), «Зо­ло­тая до­ли­на» (1938), «Воль­ный ве­тер» (1947) И. О. Ду­на­ев­ско­го, «Силь­ва» И. Каль­ма­на (1928), «Да­же в три­ко­та­же» Л. А. По­ло­вин­ки­на (1931), «Хо­лоп­ка» Н. М. Стрель­ни­ко­ва (1932), «Ле­ту­чая мышь» И. Штрау­са (1933), «Свадь­ба в Ма­ли­нов­ке» Б. А. Алек­сан­д­ро­ва (1937), «Ор­фей в аду» Ж. Оф­фен­ба­ха (1938), «Трем­би­та» (1949), «Фо­на­ри-фо­на­ри­ки» (1958), «Цирк за­жи­га­ет ог­ни» (1960) Ю. С. Ми­лю­ти­на, «Ве­сё­лая вдо­ва» Ф. Ле­га­ра (1956), «Мо­ск­ва – Че­рё­муш­ки» Д. Д. Шос­та­ко­ви­ча (1958), «Ро­мео – мой со­сед» Р. Гад­жие­ва (1960), «Се­ва­сто­поль­ский вальс» К. Я. Лис­то­ва (1961), «Сто чер­тей и од­на де­вуш­ка» Т. Н. Хрен­ни­ко­ва (1963), «Нет ме­ня сча­ст­ли­вее» А. Я. Эш­пая (1970). Ста­вят­ся так­же мю­зик­лы, сре­ди них: «Не­ис­то­вый гас­ко­нец» К. Ка­рае­ва (1978), «Нотр Дам де Па­ри» Р. Ко­чан­те (2002), «Ро­мео и Джуль­ет­та» Ж. Пре­сгур­ви­ка (2004), «Хел­ло, Дол­ли!» Дж. Гер­ма­на (2009).

Вернуться к началу