МАДРИГА́ЛЬНАЯ КОМЕ́ДИЯ
-
Рубрика: Музыка
-
Скопировать библиографическую ссылку:
МАДРИГА́ЛЬНАЯ КОМЕ́ДИЯ, муз. жанр, возникший в Италии во 2-й пол. 16 в.: хоровая композиция на текст комедийной (реже пасторальной) пьесы с музыкой в характере мадригала. Все партии действующих лиц, в т. ч. и монологи, исполнялись многоголосным ансамблем (отсюда оригинальное назв. жанра у О. Векки: «comedia harmonica», букв. – гармоническая комедия; термин «М. к.», принадлежащий А. Эйнштейну, утвердился в совр. музыковедч. лит-ре). Среди популярных М. к.: «Болтовня женщин за стиркой» А. Стриджо (1567), «Приятные маскарады» (1590) и «Музыкальная панацея» (1595) Дж. Кроче, «Старческое сумасбродство» (1598) и «Представление в Масленицу» (1608) А. Банкьери, «Верные возлюбленные» Г. Торелли (1600). Крупнейший автор М. к. – О. Векки («Амфипарнас», 1594; «Сиенские вечеринки, или Различные настроения, показанные современной музыкой», 1604). В М. к. был претворён многосторонний опыт музыкантов эпохи Возрождения в нар. стилизации (неаполитанские канцонетты, виллотта, баллетто), подражании звукам природы. Декламац. стиль в буффонных партиях, а также драматургия монологов и дуэтов подготовили элементы зарождавшейся оперы.