Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

КОХ ГЕНРИХ КРИСТОФ

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 15. Москва, 2010, стр. 524

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




КОХ (Koch) Ген­рих Кри­стоф (10.10.1749, Ру­доль­штадт – 19.3.1816, там же), нем. муз. тео­ре­тик и лек­си­ко­граф. Слу­жил в при­двор­ной ка­пел­ле Ру­доль­штад­та (в 1792 на­зна­чен ка­пель­мей­сте­ром, од­на­ко пред­по­чёл долж­ность пер­во­го скри­па­ча ор­ке­ст­ра). Пуб­ли­ко­вал муз.-тео­ретич. ста­тьи в га­зе­тах «Musikalische Real-Zeitung» (1788–91), «Jenaische allge­meine Literatur-Zeitung» (1804–11), лейп­циг­ской «Allgemeine Musikalische Zeitung» (1807–11) и др. Ав­тор ка­пи­таль­но­го «Учеб­ни­ка ком­по­зи­ции» («Ver­such einer Anleitung zur Composition», Bd 1–3, 1782–93), обоб­щив­ше­го ком­по­зи­тор­скую прак­ти­ку позд­не­го ба­рок­ко и клас­си­ки и ил­лю­ст­ри­ро­ван­но­го мно­гочисл. при­ме­ра­ми (в т. ч. из му­зы­ки К. Ф. Э. Ба­ха, Й. Гайд­на и В. А. Мо­царта). Опи­сал все осн. муз. жан­ры, куль­ти­ви­ро­вав­шие­ся в 18 в. Под­вёл итог от­кры­той Ж. Ф. Ра­мо дли­тель­ной дис­кус­сии о при­ма­те гар­мо­нии над ме­ло­ди­ей, вы­дви­нув по­ло­же­ние о пер­вен­ст­ве ла­да (нем. Tonart) как ис­то­ка всей му­зы­ки. Его учеб­ник гар­мо­нии (1811) со­дер­жит экс­кур­сы в аку­сти­ку, эс­те­ти­ку, ис­то­рию му­зы­ки. Ис­сле­до­вал (1812) спо­со­бы мо­ду­ля­ции по­сред­ст­вом эн­гар­мо­низ­ма. Наи­бо­лее из­вест­ный труд К. – двух­том­ный эн­цик­ло­пе­дич. муз. сло­варь («Mu­sikalisches Lexikon», 1802; со­кра­щён­ное изд. 1807), со­хра­няв­ший по­пу­ляр­ность до кон. 19 в. (в 1865 пе­ре­ра­бо­тан А. фон Дом­ме­ром).

Соч.: Handbuch bey dem Studium der Har­mo­nie. Lpz., 1811; Versuch, aus der harten und wei­chen Tonart jeder Stufe der diato­nisch-chro­matischen Tonleiter vermittelst des enharmo­ni­schen Tonwechsels in die Dur- und Moll­to­nart der übrigen Stufen auszuweichen. Rudolstadt, 1812.

Лит.: Budday W. Grundlagen musikalischer For­men der Wiener Klassik: an Hand der zeitgenössischen Theorie von J. Riepel und H. Chr. Koch… Basel u. a., 1983; Lester J. Compositional theory in the eighteenth century. Camb. (Mass.), 1992; Ки­рил­ли­на Л. Клас­си­че­ский стиль в му­зы­ке XVIII – на­ча­ла XIX в. М., 1996–2007. Ч. [1]–3.

Вернуться к началу