Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

БАССЕТГО́РН

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 3. Москва, 2005, стр. 93

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Бассетгорны 18 в.

БАССЕТГО́РН (нем. Bassethorn, от итал. corno di bassetto, букв. – ба­со­вый рог), де­ре­вян­ный ду­хо­вой ин­ст­ру­мент, раз­но­вид­ность клар­не­та. Дру­гое, бо­лее ред­кое назв. – аль­то­вый клар­нет. Клас­си­че­ский, т. н. не­мец­кий, Б. име­ет диа­па­зон от «фа» боль­шой ок­та­вы до «до» треть­ей (по зву­ча­нию), яв­ля­ет­ся транс­по­ни­рую­щим ин­ст­ру­мен­том в строе «фа» (in F), за­пи­сы­ва­ет­ся обыч­но в скри­пич­ном клю­че чис­той квин­той вы­ше зву­ча­ния. Наи­бо­лее при­ме­ча­тель­ные слу­чаи ис­поль­зо­ва­ния – у В. А. Мо­цар­та, ко­то­рый пред­по­чи­тал ме­ло­ди­че­ски вы­ра­зи­тель­ное ду­эт­ное зву­ча­ние бас­сет­гор­нов (ария Гра­фи­ни F-dur в опе­ре «Свадь­ба Фи­га­ро», «Марш жре­цов» в нач. 2-го дей­ст­вия опе­ры «Вол­шеб­ная флей­та», на­ча­ло Ре­к­вие­ма). В даль­ней­шем в клас­сич. му­зы­ке ис­поль­зо­вал­ся ред­ко (2 ду­эта для клар­не­та и бас­сет­гор­на Ф. Мен­дель­со­на; опе­ра «Элек­тра» Р. Штрау­са).

Вернуться к началу