ПАРОХОДОФРЕГА́Т
-
Рубрика: Военное дело
-
Скопировать библиографическую ссылку:
ПАРОХОДОФРЕГА́Т, боевой корабль начального периода парового судостроения с колёсными движителями. Резервным средством движения являлись паруса (см. Парусное вооружение). Предназначался для огневого содействия сухопутным войскам в прибрежных районах, ведения разведки, буксировки и перешвартовки парусных кораблей в безветренную погоду. В мирное время использовался как транспортный и буксирный пароход прибрежного плавания. П. имели водоизмещение 1,3–2,1 тыс. т, длину до 68 м, ширину до 10 м, осадку ок. 5 м; мощность паровой машины достигала 250–1200 л. с. (183,9–882,6 кВт), скорость – 8–11 уз (14,8–20,4 км/ч); вооружение состояло из 4–28 гладкоствольных орудий ср. и малого калибра.
Первый П. «Медея» появился в Великобритании в 1832. В России первым кораблём этого подкласса стал «Богатырь» (спущен на воду со стапеля с.-петерб. Адмиралтейства в 1836). На рос. верфях в 1835–71 для Балтийского и Черноморского флотов было построено 12 пароходофрегатов.