Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

БАР ГЕРМАН

  • рубрика

    Рубрика: Литература

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 3. Москва, 2005, стр. 22

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Л. А. Полётова

БАР (Bahr) Гер­ман (19.7.1863, Линц – 15.1.1934, Мюн­хен), австр. пи­са­тель, дра­ма­тург, эс­се­ист и кри­тик, тео­ре­тик иск-ва. Изу­чал клас­сич. фи­ло­ло­гию, пра­во и эко­но­ми­ку в уни­вер­си­те­тах Гер­ма­нии и Австрии. Ра­бо­тал жур­на­ли­стом, те­ат­раль­ным ре­жис­сё­ром. Воз­глав­лял объ­е­ди­не­ние австр. пи­са­те­лей и жур­на­ли­стов «Мо­ло­дая Ве­на». С 1922 жил в Мюн­хе­не. Б. дал тео­ре­тич. обос­но­ва­ние модер­низ­ма и экс­прес­сио­низ­ма [«Ко­нец ве­ка» («Fin de sièclе», 1891), «Пре­одо­ле­ние на­ту­ра­лиз­ма» («Die Überwindung des Naturalismus», 1891), «Экс­прес­сио­низм» («Expressionismus», 1914) и др.]; ввёл в оби­ход по­ня­тие «мо­дерн» [«К кри­ти­ке мо­дер­на» («Zur Kritik der Mo­der­ne», 1890) и др.]. Ав­тор но­велл, ро­ма­нов [«Те­атр» («Theater», 1897, рус. пер. 1914), «О, че­ло­век» («О, Mensch», 1910) и др.], пьес [«Звез­да» («Der Star», 1899, рус. пер. 1903), «Жо­зе­фи­на» («Josephine», 1899, рус. пер. 1911), «Апо­стол» («Apostel», 1901, рус. пер. 1903) и др.]. Ко­ме­дия «Кон­церт» («Das Konzert», 1909, рус. пер. 1910) неск. раз эк­ра­ни­зи­ро­ва­лась и со­хра­ня­ет­ся в те­ат­раль­ном ре­пер­туа­ре. В твор­че­ст­ве Б., от­ра­зив­шем влия­ние Ф. Ниц­ше и А. Стринд­бер­га, про­по­ведь ин­ди­ви­дуа­лиз­ма со­че­та­ет­ся с мас­тер­ским изо­бра­же­ни­ем внут­рен­не­го ми­ра и пси­хо­ло­гии ге­ро­ев; язык его про­из­ве­де­ний, на­сы­щен­ный сло­вес­ной иг­рой и ка­лам­бу­ра­ми, вир­туо­зен и иро­ни­чен.

Лит.: Meier M. Prometheus und Pandora. «Persö nlicher Mythos» als Schlüssel zum Werk von H. Bahr (1863–1934). Würzburg, 1997.

Вернуться к началу