Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ГИЛЬЕ́Н БАТИСТА НИКОЛАС

  • рубрика

    Рубрика: Литература

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 7. Москва, 2007, стр. 128

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Ю. Н. Гирин

ГИЛЬЕ́Н, Гиль­ен Ба­ти­ста (Guillén Ba­tista) Ни­ко­лас (10.7.1902, Ка­ма­гу­эй – 17.7.1989, Га­ва­на), ку­бин. по­эт. Учил­ся в Га­ван­ском ун-те. Де­бю­ти­ро­вал в пе­ча­ти в 1919. Из­вест­ность при­нес­ли сб-ки сти­хов «Мо­ти­вы со­на» («Motivos del son», 1930), где Г., ис­поль­зуя ритм со­на (нац. тан­ца-пес­ни), соз­дал об­раз аф­ро­ку­бин­ца, и «Сон­го­ро ко­со­нго» («Sо́n­goro cosongo», 1931), в ко­то­ром, так­же при­бег­нув к нар. рит­ми­ке, Г. сти­ли­зо­вал ре­че­вую ма­не­ру тем­но­ко­же­го на­се­ле­ния. Пуб­ли­ци­стич. зло­бо­днев­но­стью про­ник­ну­ты сб-ки «West Indies Ltd.» (1934), «Пес­ни для сол­дат и со­ны для ту­ри­стов» («Cantos para soldados y so­nes para turistas»), «Ис­па­ния. По­эма че­ты­рёх пе­ча­лей и од­ной на­де­ж­ды» («Es­paña. Poema en cuatro angustias y una esperanza», оба 1937). Мно­го­ли­кий об­раз Ку­бы вос­соз­дан в сб. «Все­це­лый сон» («El son entero», 1947). В сб-ках «Го­лубь ок­ры­лён­но­го на­ро­да» («La pa­loma de vuelo popular», 1958), «Что есть у ме­ня» («Tengo», 1964) по­ли­тич. па­фос уси­лил­ся. Воз­вра­ще­ни­ем к по­эти­ке на­чаль­но­го пе­рио­да от­ме­че­ны сб-ки «Зуб­ча­тое ко­ле­со» («La rueda dentada», 1972), «Боль­шой зве­ри­нец» («El gran zoo», 1967), «День за днём» («El diario que a diario», 1972). Для твор­че­ст­ва Г. ха­рактер­на сти­хий­ная не­по­сред­ст­вен­ность и из­бы­точ­ность сло­вес­но­го жес­та. Ав­тор кни­ги вос­по­ми­на­ний и пуб­ли­ци­сти­ки «Бег­лая про­за» («Prosa de prisa», t. 1–3, 1975–76). Ме­ж­ду­нар. Ста­лин­ская пр. (1954).

Соч.: Obras completas. La Habana, 1972–1973. Vol. 1–4; Из­бран­ное. М., 1982; Пе­ре­лис­ты­вая стра­ни­цы: Ме­муа­ры. М., 1985.

Лит.: Плав­скин З. Н. Гиль­ен. М.; Л., 1965; Аухь­ер А. Н. Гиль­ен: Жизнь и твор­че­ст­во. М., 1989.

Вернуться к началу