КИМ ЮЛИЙ ЧЕРСАНОВИЧ
-
Рубрика: Литература
-
Скопировать библиографическую ссылку:
КИМ Юлий Черсанович (р. 23.12.1936, Москва), рус. поэт, композитор. Окончил историко-филологич. ф-т Московского гос. педагогич. ин-та им. В. И. Ленина (1959). Работал учителем рус. языка и лит-ры на Камчатке (1959–62), в моск. школах (1962–68). Один из ведущих мастеров авторской песни. Первые песни и стихи создал в годы студенчества: «Гриб» (1957), «В лесничестве» (1958), «Губы окаянные» (1959) и др. Для школьных театрализованных выступлений написал песни «Капитан Беринг» (1959), «Тундра моя» (1960), «Тумгутум» (1960); муз. цикл к 150-летию Бородинской битвы («Гренадеры», «Кавалергарды», «Бомбардиры» и др.; 1962). Выступал с исполнением собств. песен с нач. 1960-х гг. С сер. 1960-х гг. принимал участие в правозащитном движении. Остросоциальные песни К. 1960-х гг. передают отношение народа к власти во всех его эмоциональных оттенках – от насмешливой язвительности до открытой ненависти: написанная эзоповым языком «Весенняя песенка» (1963), исполненное злой иронии «Сказание о Петре Якире, который родился в 1923 году, а сел в 1937-м» (1964), гневное «Письмо хунвейбинам» (1966), саркастический «Монолог пьяного Брежнева» (1968) и др. Документальная основа сочетается в песнях К. с гиперболич., сатирич. и фантастич. образами, имитация бытовой речи – с гневной патетикой. В 1969–85 под псевд. Ю. Михайлов сотрудничал с режиссёрами театра и кино. Автор стихов к песням из фильмов «Бумбараш», «Остров сокровищ», «Точка-точка-запятая», «Двенадцать стульев», «Про Красную Шапочку», «Обыкновенное чудо», «Усатый нянь», «Ярославна, королева Франции», «Дульсинея Тобосская», «Пеппи-Длинныйчулок», «Человек с бульвара Капуцинов», «Убить дракона» и др.; песен к спектаклям. Среди произведений К. – пьесы «Ной и его сыновья» (пост. 1985), «Московские кухни» (пост. 1989), «Кто царевну поцелует?» (пост. 1997); переложения для сцены лит. произведений; цикл очерков «Однажды Михайлов…» (1990–2000); очерки о мастерах авторской песни «Спой нам, Визбор!» (1985), «О песнях Михаила Щербакова» (1990), «Памяти Евгения Клячкина» (1994), «Возвращение Галича» (1993).