Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

КУЭ́НКА

  • рубрика
  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 16. Москва, 2010, стр. 494

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:


    Книжная версия:



    Электронная версия:

КУЭ́НКА (Cuenca), го­род в центр. час­ти Ис­па­нии, в ав­то­ном­ной обл. Кас­ти­лия-Ла-Ман­ча. Адм. центр пров. Ку­эн­ка. Нас. 54,3 тыс. чел. (2009). Рас­по­ло­жен на р. Ху­кар. Ж.-д. стан­ция.

К. из­вест­на со 2-й пол. 8 в. как кре­пость му­суль­ман. В 1177 от­воё­ва­на ко­ро­лём Кас­ти­лии Аль­фон­со VIII

 >>
, ко­то­рый да­ро­вал К. фу­эро
 >>
. С 1183 центр епи­скоп­ст­ва. Ста­тус го­ро­да с 1257. До кон. 17 в. круп­ный центр тек­стиль­но­го про­из-ва. Во вре­мя вой­ны за Ис­пан­ское на­след­ст­во
 >>
К. на ко­рот­кое вре­мя за­хва­че­на анг­ли­ча­на­ми (1706). В 1810 со­жже­на фран­цу­за­ми, в 1874 час­тич­но раз­ру­ше­на кар­ли­ста­ми
 >>
.

Куэнка (Испания). Панорама исторического центра города.

В го­ро­де со­хра­ни­лись: фраг­мен­ты араб. кре­по­ст­ной сте­ны с вход­ной ар­кой Бе­су­до; баш­ни – Ман­га­на (сто­ро­же­вая), Сан-Ху­ан; ви­ся­чие до­ма Ка­сас-Коль­га­дас с де­рев. бал­ко­на­ми [14 в., ны­не в двух из них на­хо­дит­ся Му­зей аб­ст­ракт­но­го иск-ва (1966)]; зда­ние мэ­рии (18 в.). Сре­ди куль­то­вых по­стро­ек – ка­фед­раль­ный со­бор 13 в. [пер­вая по­строй­ка в го­тич. сти­ле в Ис­па­нии: три­фо­рий (15 в.), ал­тарь, ре­шёт­ки и ка­пел­ла ры­ца­рей (все 16 в.), зал ка­пи­ту­ла (Му­зей пред­ме­тов ре­лиг. иск-ва 16 в.), сак­ри­стия (ра­бо­ты Эль Гре­ко), ви­зант. ре­ли­к­ва­рий 14 в. и др.]; ц. Сан-Ми­гель (кон. 13 в., ре­кон­ст­рук­ция 18 в., рес­тав­ра­ция 20 в.). Мо­на­сты­ри: Сан-Паб­ло (сер. 16 в., позд­ние пе­ре­строй­ки), де-лас-Пет­рас (цер­ковь 16 в., пе­ре­строе­на в 18 в.), фран­ци­скан­ский (16 в.). Ис­то­рич. зда­ния К. вклю­че­ны в спи­сок Все­мир­но­го на­сле­дия

 >>
. Му­зеи: епар­хи­аль­ный, ар­хео­ло­ги­че­ский (1963), нау­ки (1999). Фа­куль­те­ты Ун-та Кас­ти­лии-Ла-Ман­ча: со­ци­аль­ных на­ук, изящ­ных ис­кусств, пе­да­го­гич. и гу­ма­ни­тар­ных на­ук. Ту­ризм.

Вернуться к началу