Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

БРО́ННИКОВ ФЁДОР АНДРЕЕВИЧ

Авторы: А. М. Муратов
Ф. А. Бронников. «Гимн пифагорейцев восходящему солнцу». 1869. Третьяковская галерея (Москва).

БРО́ННИКОВ Фё­дор Ан­д­рее­вич [1827, Шад­ринск Перм­ской губ. – 1(или 22).9.1902, Рим], рос. жи­во­пи­сец. Учил­ся у сво­его от­ца (ико­но­пис­ца), за­тем в С.-Пе­тер­бур­ге за­ни­мал­ся кси­ло­гра­фи­ей у Е. Е. Бер­нард­ско­го (1843–45), обу­чал­ся в АХ (1845–53) у А. Т. Мар­ко­ва. С 1854 – пен­сио­нер АХ в Ита­лии и Фран­ции. Чл. ТПХВ (с 1876). Жил пре­им. в Ри­ме. Пи­сал кар­ти­ны на ми­фо­ло­гич. и ис­то­рич. сю­же­ты («Мо­заи­чи­сты пе­ред "Су­дом трёх" в Ве­не­ции XVI ве­ка», 1866, ГРМ), сце­ны из др.-рим. жиз­ни («Ос­вя­ще­ние гер­мы», 1869, ГРМ), жан­ро­во-бы­то­вые сцен­ки («Италь­ян­ская та­вер­на», 1858, Ху­дож. му­зей, Са­ра­тов), порт­ре­ты, пей­за­жи. Жи­во­пись Б., сти­ли­сти­че­ски близ­кая са­лон­но­му ис­кус­ст­ву, со­че­та­ла за­ни­ма­тель­ность сю­же­та с мяг­кой гар­мо­нич­но­стью ко­ло­ри­та; с кон. 1870-х гг. те­ма­ти­ка его ра­бот ста­но­вит­ся бо­лее дра­ма­ти­че­ской («"Про­кля­тое по­ле". Ме­сто каз­ни в Древ­нем Ри­ме. Рас­пя­тые ра­бы», 1878, ГТГ). Уча­ст­во­вал в рос­пи­сях хра­ма Хри­ста Спа­си­те­ля в Мо­ск­ве (1882–83; не со­хра­ни­лись), церк­ви рус. по­соль­ст­ва в Па­ри­же и ико­но­ста­са рус. церк­ви в Ко­пен­га­ге­не (1880–1890-е гг.). Проф. ис­то­рич. жи­во­пи­си петерб. АХ (1863). Свои про­из­ве­де­ния Б. за­ве­щал род­но­му го­ро­ду, где бы­ла от­кры­та Брон­ни­ков­ская кар­тин­ная га­ле­рея (ны­не часть Крае­ведч. му­зея).

Лит.: Ко­жев­ни­ков Г. И. Ф. А. Брон­ни­ков // Очер­ки о жиз­ни и твор­че­ст­ве ху­дож­ни­ков вто­рой по­ло­ви­ны XIX в. М., 1962. Т. 1.

Вернуться к началу