Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

БЕНУА́ НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ

Авторы: В. А. Кулаков
Н. А. Бенуа. Эскиз декорациик опере «Турандот» Дж. Пуччини. 1958-59. Театр «Ла Скала» (Милан).

БЕНУА́ (Benois) Ни­ко­лай Алек­сан­д­ро­вич [19.4(2.5).1901, Ора­ни­ен­ба­ум – 30.3.1988, Код­рой­по, близ Уди­не], рос. и итал. сце­но­граф, поч. чл. АХ СССР (1988). Учил­ся у от­ца, А. Н. Бе­нуа, и в сту­дии О. К. Ал­лег­ри в С.-Пе­тер­бур­ге. С 1919 ра­бо­тал в те­ат­рах Пет­ро­гра­да («Юлий Це­зарь» У. Шек­спи­ра, 1922, БДТ, и др.). Эмиг­ри­ро­вал в 1924, ра­бо­тал в Па­ри­же, Ми­ла­не («Хо­ван­щи­на» М. П. Му­сорг­ско­го, 1924–25, «Ла Ска­ла»), Бер­ли­не, Бу­энос-Ай­ре­се. С 1927 жил в Ита­лии; в 1937–70 гл. ху­дож­ник те­ат­ра «Ла Ска­ла» («Князь Игорь» А. П. Бо­ро­ди­на, 1950–51; «Пи­ко­вая да­ма» П. И. Чай­ков­ско­го, 1960–61; «Тру­ба­дур» Дж. Вер­ди, 1964). Ра­бо­тал так­же в те­ат­рах Ри­ма («Валь­ки­рия» Р. Ваг­не­ра, 1930, Рим. опе­ра; «Аи­да» Вер­ди, 1938, спек­такль в Тер­мах Ка­ра­кал­лы), Фло­рен­ции, Не­а­по­ля, Па­лер­мо, Ве­не­ции, Пра­ги, Чи­каго, Гам­бур­га; оформ­лял спек­так­ли Зальц­бург­ско­го фес­ти­ва­ля («Пер­се­фо­на» И. Ф. Стра­вин­ско­го, 1955), ГАБТ («Сон в лет­нюю ночь» Б. Брит­те­на, 1965). Мас­тер тра­диц. реа­ли­стич. сце­но­гра­фии, зна­ток ис­то­рич. сти­лей, Б. ис­пы­тал влия­ние от­ца. Спо­соб­ст­во­вал ут­вер­жде­нию рус. ре­пер­туа­ра на ев­роп. сце­не. Пи­сал так­же пей­за­жи и порт­ре­ты.

Лит.: Tintori G. N. Benois, pittore, sceno­gra­fo. (Cat.). Brescia, 1980.

Вернуться к началу