Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

СТАНДА́РТЫ ОБРАЗОВА́ТЕЛЬНЫЕ

  • рубрика

    Рубрика: Образование

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 31. Москва, 2016, стр. 164-165

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




СТАНДА́РТЫ ОБРАЗОВА́ТЕЛЬНЫЕ, со­во­куп­ность тре­бо­ва­ний, обя­за­тель­ных при реа­ли­за­ции ос­нов­ных об­ра­зо­ва­тель­ных про­грамм об­ще­го об­ра­зо­ва­ния и про­фессио­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния­ об­ра­зо­ва­тель­ны­ми уч­ре­ж­де­ния­ми, имею­щи­ми гос. ак­кре­ди­та­цию. В Рос. Фе­де­ра­ции вве­де­ны по За­ко­ну об об­ра­зо­ва­нии (1992), со­глас­но ко­то­ро­му ус­та­нав­ли­ва­лись гос. С. о., вклю­чаю­щие фе­де­раль­ный и нац.-ре­гио­наль­ный (от­ме­нён в 2007) ком­по­нен­ты. Фе­де­раль­ные С. о. обес­пе­чи­ва­ют: един­ст­во об­ра­зо­ва­тель­но­го про­стран­ст­ва Рос. Фе­де­ра­ции; пре­ем­ст­вен­ность осн. об­ра­зо­ва­тель­ных про­грамм всех уров­ней об­ра­зо­ва­ния; оп­ре­де­ля­ют обя­за­тель­ный ми­ни­мум со­дер­жа­ния об­ра­зо­ва­ния, макс. объ­ём учеб­ной на­груз­ки обу­чаю­щих­ся, тре­бо­ва­ния к уров­ню под­го­тов­ки вы­пу­ск­ни­ков. С. о. так­же яв­ля­ют­ся ос­но­вой для объ­ек­тив­ной оцен­ки уров­ня об­ра­зо­ва­ния и ква­ли­фи­ка­ции вы­пу­ск­ни­ков не­за­ви­си­мо от форм по­лу­че­ния об­ра­зо­ва­ния. Для уча­щих­ся, имею­щих на­ру­ше­ния в пси­хо­фи­зич. раз­ви­тии, ус­та­нав­ли­ва­ют­ся спец. об­ра­зо­ва­тель­ные стан­дар­ты.

С 1.9.2013, со­глас­но Фе­де­раль­но­му за­ко­ну «Об об­ра­зо­ва­нии в Рос. Фе­де­ра­ции» от 29.12.2012, вво­дят­ся С. о. но­во­го по­ко­ле­ния, в т. ч. и для про­грамм выс­ше­го проф. об­ра­зо­ва­ния – под­го­тов­ки на­уч­но-пе­да­го­гич. кад­ров, а так­же для до­шко­ль­но­го об­ра­зо­ва­ния. С 2012 не­ко­то­рые ву­зы (в т. ч. МГУ, СПбГУ, фе­де­раль­ные и нац. ис­сле­до­ва­тель­ские ун-ты, а так­же фе­де­раль­ные гос. ву­зы, пе­ре­чень ко­то­рых ут­вер­жда­ет­ся Ука­зом Пре­зи­ден­та РФ) впра­ве раз­ра­ба­ты­вать и ут­вер­ждать са­мо­стоя­тель­но С. о. по всем уров­ням выс­ше­го об­ра­зо­ва­ния.

Вернуться к началу