Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

О́ЧНО-ЗАО́ЧНОЕ ОБУЧЕ́НИЕ

  • рубрика

    Рубрика: Образование

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 24. Москва, 2014, стр. 752

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




О́ЧНО-ЗАО́ЧНОЕ ОБУЧЕ́НИЕ, ве­чер­нее обу­че­ние, фор­ма ор­га­ни­за­ции учеб­но­го про­цес­са для лиц, со­че­таю­щих учё­бу с про­фес­сио­наль­ной дея­тель­но­стью, со­став­ная часть не­пре­рыв­но­го об­ра­зо­ва­ния. Пре­ду­смат­ри­ва­ет про­ве­де­ние пре­по­да­ва­те­лем ре­гу­ляр­ных за­ня­тий с учеб­ны­ми груп­па­ми по­сто­ян­но­го со­ста­ва в удоб­ное для уча­щих­ся не­ра­бо­чее вре­мя, как пра­ви­ло, в вы­ход­ные дни.

Пер­вые учеб­ные за­ве­де­ния О.-з. о. по­я­ви­лись в Зап. Ев­ро­пе в 18 в. (см. Ве­чер­ние шко­лы). В 20 в. с рас­про­стра­не­ни­ем все­об­ще­го школь­но­го обу­че­ния О.-з. о. ста­ло ис­поль­зо­вать­ся гл. обр. в проф. об­ра­зо­ва­нии (в т. ч. и выс­шем), в сис­теме по­вы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции, а так­же в разл. ви­дах до­пол­нит. об­ра­зо­ва­ния взрос­лых. В СССР О.-з. о. при­ме­ня­лось для ли­к­ви­да­ции не­гра­мот­но­сти, под­го­тов­ки мо­ло­дё­жи к про­дол­же­нию об­ра­зо­ва­ния в сред­них и выс­ших учеб­ных за­ве­де­ни­ях. В 1930-х – нач. 1960-х гг. сыг­ра­ло за­мет­ную роль в реа­ли­за­ции 7- и 8-лет­не­го все­обу­ча. С 1919 соз­да­ва­лись ве­чер­ние тех­ни­ку­мы и учи­ли­ща, от­де­ле­ния при днев­ных ву­зах; в 1930 были организованы спе­циа­ли­зир. ве­чер­ние ву­зы. В 1950–60-х гг. поя­ви­лись за­во­ды-вту­зы, где че­ре­до­ва­лись оч­ная (днев­ная или ве­чер­няя) фор­ма обу­че­ния и ра­бо­та на про­из­вод­ст­ве. В 1962 О.-з. о. вве­де­но в сис­те­му проф.-тех­нич. об­ра­зо­ва­ния.

Вернуться к началу