ДЕКРОЛИ́ ЖАН ОВИД
-
Рубрика: Образование
-
Скопировать библиографическую ссылку:
ДЕКРОЛИ́ (Decroly) Жан Овид (23.7.1871, Ренекс – 12.9.1932, Брюссель), бельг. педагог-реформатор, психолог, один из представителей нового воспитания. Окончил мед. ф-т Гентского ун-та, занимался мед. исследоват. работой в Берлине, Париже. Переехал в Брюссель, работал ассистентом в клинике. В 1912 руководил курсами повышения квалификации учителей. В 1913 проф. Высшей педагогич. школы, с 1920 проф. гигиены и лечебной педагогики Брюссельского ун-та. В основе педагогики Д. – теория интересов и потребностей. В 1907 создал школу, названную «Школой для жизни, через жизнь», где обучение строилось на основе гуманистич. принципа «От ребёнка к миру – от мира к ребёнку». Д. считал, что человек – это конечная цель мироздания, а «ребёнок – это солнце», вокруг которого вращаются «небесные тела» – педагоги, учебный план, расписание, учебные предметы. Всё то, что окружает ребёнка, соотносится с его индивидуальностью, мотивационно-потребностной сферой. Д. ввёл принцип концентрации школьной программы вокруг т. н. центров детских интересов по четырём осн. комплексным темам: «Ребёнок и его организм», «Ребёнок и живопись», «Ребёнок и общество», «Ребёнок и Вселенная». Особую роль он отводил игре в процессе обучения. Разработал разнообразные игры: сенсорные (зрительные, зрительно-двигательные, двигательные и двигательно-слуховые); подготавливающие учащихся к овладению математич. навыками; связанные с понятием времени; грамматические, способствующие развитию речи, и др.