Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

БЁРК БЕРК ФРЕДЕРИК ЛИСТЕР

  • рубрика

    Рубрика: Образование

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 3. Москва, 2005, стр. 370

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: М. В. Кларин

БЁРК, Берк (Burk) Фре­де­рик Лис­тер (1.9.1862, Бле­ним, пров. Он­та­рио, Ка­на­да  12.6.1924, Кент­филд, штат Ка­ли­фор­ния), амер. пе­да­гог. Окон­чил Ка­ли­фор­ний­ский ун-т (1883). Изу­чал пси­хо­ло­гию под рук. Г. С. Хол­ла в Кларк­ском ун-те (окон­чил в 1898). За­ни­мал пост пре­зи­ден­та нор­маль­ных школ г. Сан-Фран­ци­ско (18991924). Раз­ра­бо­тал ори­ги­наль­ную сис­те­му ин­ди­ви­ду­аль­но­го обу­че­ния на ос­но­ве учеб­ных по­со­бий для са­мо­сто­ят. ра­бо­ты, по­зво­ляю­щих ус­ваи­вать учеб­ный ма­те­ри­ал в соб­ст­вен­ном тем­пе, кон­тро­ли­ро­вать дос­ти­же­ния ка­ж­до­го уче­ни­ка и де­лаю­щих воз­мож­ным ин­ди­ви­ду­аль­ный пе­ре­вод уча­ще­го­ся из клас­са в класс. Сис­те­ма Б. ока­за­ла зна­чит. влия­ние на прак­ти­ку обу­че­ния в США, в т. ч. на раз­ра­бот­ку Даль­тон-пла­на Е. Паркхерст и осо­бен­но на де­ятель­ность К. Уош­бёр­на по соз­да­нию Вин­нет­ка-пла­на (см. Ин­ди­ви­дуа­ли­зи­ро­ван­но­го обу­че­ния сис­те­мы).

Лит.: Cremin L. A. The transformation of the school; progressivism in American education, 1876–1957. N. Y., 1961.

Вернуться к началу