Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

«ДА́ЙМЛЕРКРА́ЙСЛЕР АГ»

  • рубрика

    Рубрика: Экономика

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 8. Москва, 2007, стр. 243

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: М. Р. Морозова

«ДА́ЙМЛЕРКРА́ЙСЛЕР АГ» («Daimler­Chrysler AG»), транс­на­цио­наль­ная кор­по­ра­ция, ве­ду­щий ми­ро­вой про­из­во­ди­тель лег­ко­вых ав­то­мо­би­лей и вне­до­рож­ни­ков, а так­же круп­ней­ший про­из­во­ди­тель ком­мерч. ав­то­мо­би­лей, вклю­чая ав­то­бу­сы. Штаб-квар­ти­ры – г. Штут­гарт (Гер­ма­ния), г. Оберн-Хилс (США).

Кон­церн «Д. АГ» об­ра­зо­ван в нояб. 1998 в ре­зуль­та­те слия­ния «Daim­ler-Benz AG» и «Chry­sler Cor­po­ra­ti­on».

Ис­то­рия «Daimler-Benz AG» ве­дёт на­ча­ло с 1886, ко­гда из­об­ре­та­те­ли Г. Дайм­лер и К. Бенц не­за­ви­си­мо друг от дру­га по­ст­рои­ли свои пер­вые тран­спорт­ные сред­ст­ва с дви­га­те­лем внутр. сго­ра­ния. Эти из­об­ре­те­ния по­слу­жи­ли фун­да­мен­том для фор­ми­ро­ва­ния двух ав­то­мо­биль­ных ком­па­ний – «Benz & Cie AG» (ос­но­ва­на в 1883) и «Daim­ler Moto­ren Gesellschaft» («DMG»; 1890). В сер. 1890-х гг. пер­вые ав­то­мо­би­ли «Бенц» по­яви­лись в Мо­ск­ве и С.-Пе­тер­бур­ге. Се­рий­ные мо­де­ли «Бенц Вик­то­рия» и «Бенц-Ве­ло» по­слу­жи­ли про­то­ти­па­ми пер­во­го рос. ав­то­мо­би­ля Е. А. Яков­ле­ва и П. А. Фре­зе, по­ст­ро­ен­но­го в 1896. В 1900 ком­па­ния «DMG» вы­пу­сти­ла пер­вый ав­то­мо­биль, но­сив­ший имя «Мер­се­дес».

В 1926 «DMG» и «Benz & Cie AG» объ­еди­ни­лись в кон­церн «Da­im­ler-Benz AG». Его ло­го­ти­пом ста­но­вит­ся трёх­лу­че­вая звез­да, сим­вол мо­то­ри­за­ции в трёх сфе­рах – на зем­ле, в не­бе и на мо­ре. Ком­па­нии при­над­ле­жат но­во­вве­де­ния в ав­то­мо­би­ле­ст­рое­нии: ан­ти­бло­ки­ро­воч­ная си­сте­ма тор­мо­зов (ABS), по­душ­ка без­опас­нос­ти, элект­рон­ная си­сте­ма ди­на­мич. ста­би­ли­за­ции (ESP), си­сте­ма ак­тив­но­го демп­фи­ро­ва­ния ко­ле­ба­ний ку­зо­ва (ABC), си­сте­ма эк­стрен­но­го тор­мо­же­ния (BAS), ке­ра­мич. тор­моз­ные дис­ки (C-BRAKES), си­сте­ма тор­моз­но­го уп­рав­ле­ния (SBC).

«Chrysler Corporation» ос­но­ва­на в ию­не 1925 У. П. Край­сле­ром. В 1930-е гг. ком­па­ния бы­ла вто­рым по ве­ли­чи­не ав­то­про­из­во­ди­те­лем, усту­пая лишь кон­цер­ну «Дже­не­рал Мо­торс». В 1928 ком­па­ния при­об­ре­ла фир­му «Dod­ge», обес­пе­чив се­бе проч­ные по­зи­ции на ми­ро­вом ав­то­мо­биль­ном рын­ке. Ещё боль­ше они ук­ре­пи­лись, ко­гда вслед за вы­пус­ком лег­ко­вых и гру­зо­вых ав­то­мо­би­лей «Chrys­ler Cor­po­ra­tion» при­сту­пи­ла к про­из-ву во­ен. тех­ни­ки. В 1983 ком­па­ния пред­ло­жи­ла но­вую кон­цеп­цию в ав­то­мо­биль­ной ин­ду­ст­рии, вы­пу­стив на ры­нок пер­вый ми­ни-вэн «Край­слер Во­яд­жер». Эта мо­дель вы­зва­ла не­ма­ло под­ра­жа­ний. На се­год­няш­ний день по все­му ми­ру про­да­но бо­лее 10 млн. ми­ни-вэ­нов «Крайс­лер». В 1987 в струк­ту­ру «Chrys­ler Cor­po­ra­tion» во­шла ком­па­ния «Jeep».

Ны­не «Д. АГ» вклю­ча­ет не­сколь­ко под­раз­де­ле­ний. Груп­па «Mer­ce­des Car Group» вы­пу­ска­ет ав­то­мо­би­ли ма­рок «Май­бах», «Мер­се­дес-Бенц» и «Смарт». Груп­па «Chrys­ler» про­из­во­дит лег­ко­вые ав­то­мо­би­ли, мик­ро­ав­то­бу­сы и вне­до­рож­ни­ки под мар­ка­ми «Крайс­лер», «Джип» и «Додж». Груп­па ком­мерч. ав­то­мо­би­лей вы­пу­ска­ет ав­то­бу­сы ма­рок «Мер­се­дес-Бенц» и «Сет­ра», а так­же гру­зо­вые, ма­ло­тон­наж­ные ав­то­мо­би­ли и ми­ни-вэны ма­рок «Мер­се­дес-Бенц», «Фрейт­лай­нер», «Стер­линг», «Вес­терн Стар», «Аме­ри­кан ЛаФранс» и «Мицу­би­си Фу­зо». Под­раз­де­ле­ние «Daim­lerChrys­ler Fi­nan­cial Group» обес­пе­чи­ва­ет фи­нан­со­вые ус­лу­ги, вклю­чая ли­зинг и стра­хо­ва­ние. Кро­ме то­го, «Д. АГ» вла­де­ет 30-про­цент­ным па­ке­том ак­ций «Euro­pe­an Aero­na­u­tic De­fen­ce and Spa­ce Com­pa­ny» («EADS»), ли­ди­рую­щей ком­па­нии на ми­ро­вом рын­ке ави­а­ци­он­ных и обо­рон­ных тех­но­ло­гий.

Ак­ци­о­не­ра­ми «Д. АГ» яв­ля­ют­ся ин­ве­сто­ры из Ев­ро­пы, США и др. стран. В об­ра­ще­нии на­хо­дит­ся около мил­ли­ар­да ак­ций кор­по­ра­ции; ими тор­гу­ют на всех клю­че­вых фон­до­вых бир­жах ми­ра, вклю­чая нью-йорк­скую, фран­кфурт­скую, то­кий­скую.

Про­дук­ция «Д. АГ» про­из­во­дит­ся в 17 стра­нах. Об­щее чис­ло за­ня­тых во всех под­раз­де­ле­ни­ях ком­па­нии (2005) бо­лее 382 тыс. чел., ры­ноч­ная ка­пи­та­ли­за­ция ком­па­нии – ок. 43,9 млрд. ев­ро. В 2005 про­да­но бо­лее 4,8 млн. еди­ниц ав­то­транс­пор­та; при­быль кон­цер­на со­ста­ви­ла 5,2 млрд. ев­ро.

Вернуться к началу