«БМВ-ГРУППЕ»
-
Рубрика: Экономика
-
-
Скопировать библиографическую ссылку:
«БМВ-ГРУППЕ» («BMW-Gruppe»), транснациональная корпорация, производитель высококачественных автомобилей и мотоциклов. Штаб-квартира – г. Мюнхен (Германия).
Название «Bayerische Motoren Werke GmbH» («Баварские моторные заводы»), сокращённо «BMW» («БМВ») появилось 21.7.1917 в результате переименования компании Карла Раппа, выпускавшей в Мюнхене двигатели для воен. самолётов. Однако официально свою историю «БМВ» ведёт с учреждения 7.3.1916 компании «Баварские авиационные заводы», «БФВ» («Bayerische Flugzeug Werke», «BFW»), в которую вошла небольшая фирма Густава Отто, сына изобретателя двигателя внутр. сгорания Н. А. Отто. В 1922 «БМВ» поглотила компанию «Баварские авиационные заводы», и до сих пор вся продукция «БМВ» маркируется знаком, символизирующим крутящийся пропеллер. Первую славу на потребительском рынке «БМВ» завоевала своими мотоциклетными двигателями и затем самими мотоциклами, которые постоянно побивали рекорды в скорости. Однако эти достижения были вынужденными, т. к. после 1-й мировой войны Германии было запрещено производить авиац. двигатели. Выпуск первого автомобиля «БМВ» [малолитражки марки «Dixi» («Дикси»)] состоялся в 1929. Он производился на приобретённом в 1928 заводе в Эйзенахе (Тюрингия). В 1936 в Мюнхене компания «БМВ» открыла новое предприятие и возобновила произ-во авиац. двигателей. В 1937 завод в Эйзенахе также налаживает произ-во двигателей для самолётов. В 1941 продолжалось расширение авиамоторной программы «БМВ» за счёт новых заводов в районе Берлина. Во время 2-й мировой войны «БМВ» построила первый в мире реактивный двигатель для самолётов. После окончания войны компания «БМВ» вновь лишилась произ-ва авиац. двигателей: часть заводов превратилась в руины, часть осталась в Вост. Германии. «БМВ» предпринимала попытки завоевать место на рынке небольших автомобилей, однако не смогла выдержать конкурентную борьбу с др. нем. производителем – компанией «Фольксваген». В результате в 1969 «БМВ» оказалась на грани банкротства. Поддержка земельного правительства Баварии в размере 29 млн. долл. позволила компании выпустить на рынок новую линию автомобилей и мотоциклов и начать своё финансовое восхождение.
На совр. этапе «БМВ-группе» обладает правами на три марки автомобилей: BMW (БМВ), «Mini» («Мини») и «Rolls-Royce» («Роллс-Ройс»). Продукция компании выпускается на пяти заводах в Германии и 22 дочерних производств. предприятиях, расположенных в Австрии, Бразилии, Великобритании, Вьетнаме, Египте, Индонезии, Китае, Малайзии, России, Таиланде, США, Филиппинах, ЮАР. В 33 странах, географически охватывающих ключевые сегменты мирового рынка, работают представительства и фирменные сервисные центры «БМВ». Произ-во и сервис, организованные в разных странах, и отлаженная сбытовая сеть позволяют корпорации обеспечивать экспансию по всему миру, иметь гибкий производств. процесс и получать существенные конкурентные преимущества.
Общее число занятых во всех подразделениях компании (2005) более 100 тыс. чел., рыночная стоимость корпорации 24 млрд. долл.