Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

«БМВ-ГРУППЕ»

  • рубрика

    Рубрика: Экономика

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 3. Москва, 2005, стр. 618-619

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: И. В. Урюпин

«БМВ-ГРУППЕ» («BMW-Gruppe»), транс­на­цио­наль­ная кор­по­ра­ция, про­из­во­ди­тель вы­со­ко­ка­че­ст­вен­ных ав­то­мо­би­лей и мо­то­цик­лов. Штаб-квар­ти­ра – г. Мюн­хен (Гер­ма­ния).

Название «Bayerische Motoren Werke GmbH» («Ба­вар­ские мо­тор­ные за­во­ды»), со­кра­щён­но «BMW» («БМВ») поя­ви­лось 21.7.1917 в ре­зуль­та­те пе­ре­име­но­ва­ния ком­па­нии Кар­ла Рап­па, вы­пус­кав­шей в Мюн­хе­не дви­га­те­ли для во­ен. са­мо­лё­тов. Од­на­ко офи­ци­аль­но свою ис­то­рию «БМВ» ве­дёт с уч­ре­ж­де­ния 7.3.1916 ком­па­нии «Ба­вар­ские авиа­ци­он­ные за­во­ды», «БФВ» («Bayerische Flugzeug Werke», «BFW»), в ко­то­рую во­шла не­боль­шая фир­ма Гус­та­ва От­то, сы­на изо­бре­та­те­ля дви­га­те­ля внутр. сго­ра­ния Н. А. От­то. В 1922 «БМВ» по­гло­ти­ла ком­па­нию «Ба­вар­ские авиа­ци­он­ные за­во­ды», и до сих пор вся про­дук­ция «БМВ» мар­ки­ру­ет­ся зна­ком, сим­во­ли­зи­рую­щим кру­тя­щий­ся про­пел­лер. Пер­вую сла­ву на по­тре­би­тель­ском рын­ке «БМВ» за­вое­ва­ла свои­ми мо­то­цик­лет­ны­ми дви­га­те­ля­ми и за­тем са­мими мо­то­цик­ла­ми, ко­то­рые по­сто­ян­но по­би­ва­ли ре­кор­ды в ско­ро­сти. Од­на­ко эти дос­ти­же­ния бы­ли вы­ну­ж­ден­ны­ми, т. к. по­сле 1-й ми­ро­вой вой­ны Гер­ма­нии бы­ло за­пре­ще­но про­из­во­дить авиац. дви­га­те­ли. Вы­пуск пер­во­го ав­то­мо­би­ля «БМВ» [ма­ло­лит­раж­ки мар­ки «Dixi» («Дик­си»)] со­сто­ял­ся в 1929. Он про­из­во­дил­ся на при­об­ре­тён­ном в 1928 за­во­де в Эй­зе­на­хе (Тю­рин­гия). В 1936 в Мюн­хе­не ком­па­ния «БМВ» от­кры­ла но­вое пред­при­ятие и во­зоб­но­ви­ла про­из-во авиац. дви­га­те­лей. В 1937 за­вод в Эй­зе­на­хе так­же на­ла­жи­ва­ет про­из-во дви­га­те­лей для са­мо­лё­тов. В 1941 про­дол­жа­лось рас­ши­ре­ние авиа­мо­тор­ной про­грам­мы «БМВ» за счёт но­вых за­во­дов в рай­оне Бер­ли­на. Во вре­мя 2-й ми­ро­вой вой­ны «БМВ» по­строи­ла пер­вый в ми­ре ре­ак­тив­ный дви­га­тель для са­мо­лё­тов. По­сле окон­ча­ния вой­ны ком­па­ния «БМВ» вновь ли­ши­лась про­из-ва авиац. дви­га­те­лей: часть за­во­дов пре­вра­ти­лась в руи­ны, часть ос­та­лась в Вост. Гер­ма­нии. «БМВ» пред­при­ни­ма­ла по­пыт­ки за­вое­вать ме­сто на рын­ке не­боль­ших ав­то­мо­би­лей, од­на­ко не смог­ла вы­дер­жать кон­ку­рент­ную борь­бу с др. нем. про­из­во­ди­те­лем – ком­па­ни­ей «Фолькс­ва­ген». В ре­зуль­та­те в 1969 «БМВ» ока­за­лась на гра­ни бан­крот­ст­ва. Под­держ­ка зе­мель­но­го пра­ви­тель­ст­ва Ба­ва­рии в раз­ме­ре 29 млн. долл. по­зво­ли­ла ком­па­нии вы­пус­тить на ры­нок но­вую ли­нию ав­то­мо­би­лей и мо­то­цик­лов и на­чать своё фи­нан­со­вое вос­хо­ж­де­ние.

На совр. эта­пе «БМВ-груп­пе» об­ла­да­ет пра­ва­ми на три мар­ки ав­то­мо­би­лей: BMW (БМВ), «Mini» («Ми­ни») и «Rolls-Royce» («Роллс-Ройс»). Про­дук­ция ком­па­нии вы­пус­ка­ет­ся на пя­ти за­во­дах в Гер­ма­нии и 22 до­чер­них про­из­водств. пред­при­яти­ях, рас­по­ло­жен­ных в Ав­ст­рии, Бра­зи­лии, Ве­ли­ко­бри­та­нии, Вьет­на­ме, Егип­те, Ин­до­не­зии, Ки­тае, Ма­лай­зии, Рос­сии, Таи­лан­де, США, Фи­лип­пи­нах, ЮАР. В 33 стра­нах, гео­гра­фи­че­ски ох­ва­ты­ваю­щих клю­че­вые сег­мен­ты ми­ро­во­го рын­ка, ра­бо­та­ют пред­ста­ви­тель­ст­ва и фир­мен­ные сер­вис­ные цен­тры «БМВ». Про­из-во и сер­вис, ор­га­ни­зо­ван­ные в раз­ных стра­нах, и от­ла­жен­ная сбы­то­вая сеть по­зво­ля­ют кор­по­ра­ции обес­пе­чи­вать экс­пан­сию по все­му ми­ру, иметь гиб­кий про­из­водств. про­цесс и по­лу­чать су­ще­ст­вен­ные кон­ку­рент­ные пре­иму­ще­ст­ва.

Об­щее чис­ло за­ня­тых во всех под­раз­де­ле­ни­ях ком­па­нии (2005) бо­лее 100 тыс. чел., ры­ноч­ная стои­мость кор­по­ра­ции 24 млрд. долл.

Вернуться к началу