Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

«ВИВЕ́НДИ»

  • рубрика
  • родственные статьи
  • image description

    Электронная версия

    2016 год

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Д. В. Соколова

«ВИВЕ́НДИ» («Vivendi») (от латинского выражения modus vivendi – образ жизни), французский медиаконцерн. Компании принадлежат активы в музыкальном бизнесе, телевидении, телекоммуникациях, производстве фильмов, видеоиграх. Штаб-квартира – в Париже. Датой основания считается 14.12.1853, когда согласно указу императора Наполеона III была образована «Compagnie Générale des Eaux», занимавшаяся поставками воды в крупные города Франции, Италии, Португалии. В 1980-х гг. компания расширила сферу деятельности. В 1983 в сотрудничестве с информационным агентством «Havas» был запущен телеканал «Canal+». В следующие годы компания активно расширяла присутствие на европейском медиарынке. В 1998 сменила название на «Вивенди», произошло разделение на 2 крупных сегмента: медийный и экологический. Медийная часть с 2000 носила название «Vivendi Universal», с 2006 – «Вивенди». Крупнейшие активы: телевизионная компания «Canal+», продакшн-компания «Studio Canal», крупнейшая в мире музыкальная компания «Universal Music Group», а также видеохостинг «Dailymotion» и компания по производству видеоигр «Gameloft». Генеральный директор – Арно де Пюифонтен (с 2014). На 2016 в компании занято ок. 16 тыс. сотрудников, доходы составили около 11 млрд. евро.

Лит.: Шарончикова Л. В. Средства массовой информации Франции в 2009-2010 гг. (трудные итоги экономического кризиса) // Медиаскоп (электронный журнал). 2011. № 3.

Вернуться к началу