Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ГАФТ

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 6. Москва, 2006, стр. 438-439

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: М. Б. Фолкинштейн
В. И. Гафт в телефильме «Здравствуйте, я ваша тётя!». 1975.

ГАФТ Ва­лен­тин Ио­си­фо­вич (р. 2.9.1935, Мо­ск­ва), рос. ак­тёр, нар. арт. РСФСР (1984). В 1957 окон­чил Шко­лу-сту­дию МХАТ (курс В. О. То­пор­ко­ва). В 1958–1969 в моск. те­ат­рах: на Ма­лой Брон­ной (Ко­ло­баш­кин – «Оболь­сти­тель Ко­ло­баш­кин» Э. С. Рад­зин­ско­го, Отел­ло – «Отел­ло» У. Шек­спи­ра), им. Ле­нин­ско­го ком­со­мо­ла (Ев­до­ки­мов – «Сто че­ты­ре стра­ни­цы про лю­бовь» Рад­зин­ско­го), са­ти­ры (граф Аль­ма­ви­ва – «Бе­зум­ный день, или Же­нить­ба Фи­га­ро» П. Бо­мар­ше) и др. С 1969 в те­ат­ре «Со­вре­мен­ник»: Шам­ра­ев, Фирс, Вер­ши­нин («Чай­ка», «Виш­нё­вый сад», «Три се­ст­ры» А. П. Че­хо­ва), Глу­мов («Ба­ла­лай­кин и Кo» С. В. Ми­хал­ко­ва по ро­ма­ну «Со­вре­мен­ная идил­лия» М. Е. Сал­ты­ко­ва-Щед­ри­на), Ло­па­тин («Из за­пи­сок Ло­па­ти­на» по К. М. Си­мо­но­ву), Го­ре­лов («Спе­ши­те де­лать доб­ро» М. М. Ро­щи­на), Лю­до­вик XIV [«Ка­ба­ла свя­тош» («Моль­ер») М. А. Бул­га­ко­ва], Го­род­ни­чий («Ре­ви­зор» Н. В. Го­го­ля), Джордж («Кто бо­ит­ся Вирд­жи­нии Вульф?» Э. Ол­би), Рах­лин («Кот до­маш­ний сред­ней пу­ши­сто­сти» В. Н. Вой­но­ви­ча и Г. И. Го­ри­на), Лей­зер («Труд­ные лю­ди» Й. Бар-Йо­се­фа), Хиг­гинс («Пиг­ма­ли­он» Б. Шоу), Ва­лен­тин («Уй­ди-уй­ди» Н. В. Ко­ля­ды) и др. Уча­ст­ву­ет в ан­тре­при­зах (Игорь – «Ста­рая де­ва» по пье­се «По­ка она уми­ра­ла» Н. М. Птуш­ки­ной, Джеймс – «Кол­лек­ция Пин­те­ра» по пье­се «Кол­лек­ция» Х. Пин­те­ра). Для те­ат­раль­ных ра­бот Г. ха­рак­тер­на жё­ст­кая сце­нич. фор­ма в со­че­та­нии с ост­рым вы­ра­зит. пла­стич. ри­сун­ком. В ки­но с 1956. Ха­рак­те­ры, соз­дан­ные Г. в ки­но, от­ли­ча­ют­ся ес­те­ст­вен­но­стью эк­ран­но­го су­ще­ст­во­ва­ния, пси­хо­ло­гич. мно­го­пла­но­во­стью: иро­нич­ность и про­ни­ца­тель­ность со­сед­ст­ву­ют в них с не­уве­рен­но­стью и тре­во­гой, внутр. сво­бо­да – с реф­лек­си­ей и скеп­си­сом. Сни­мал­ся в филь­мах: «Убий­ст­во на ули­це Дан­те», «Га­раж», «Не­бе­са обе­то­ван­ные», «Ан­кор, ещё ан­кор!», «Я сво­бо­ден, я ни­чей», «Дом для бо­га­тых», «Неж­ный воз­раст»; те­ле­филь­мах: «Та­ня», «На всю ос­тав­шую­ся жизнь…», «Днев­ной по­езд», «Гон­ки по вер­ти­ка­ли», «Здрав­ст­вуй­те, я ва­ша тё­тя!», «Ви­зит да­мы», «О бед­ном гу­са­ре за­мол­ви­те сло­во», «Ча­ро­деи» и др.; те­ле­спек­так­лях: «Дом­би и сын», «За­пис­ки Пи­к­вик­ско­го клу­ба» по Ч. Дик­кен­су, «Буд­ден­бро­ки» по Т. Ман­ну, «Иг­ро­ки» Го­го­ля.

Соч.: Сти­хи и эпи­грам­мы. М., 1991; Сти­хи. Эпи­грам­мы. М.; Виль­нюс, 1995; «…я по­сте­пен­но по­знаю…». Н. Нов­го­род, 1997; Сад за­бы­тых вос­по­ми­на­ний. М., 2001; Те­ни на во­де. М., 2001.

Вернуться к началу