ГАФТ
-
Рубрика: Театр и кино
-
-
Скопировать библиографическую ссылку:
ГАФТ Валентин Иосифович (р. 2.9.1935, Москва), рос. актёр, нар. арт. РСФСР (1984). В 1957 окончил Школу-студию МХАТ (курс В. О. Топоркова). В 1958–1969 в моск. театрах: на Малой Бронной (Колобашкин – «Обольститель Колобашкин» Э. С. Радзинского, Отелло – «Отелло» У. Шекспира), им. Ленинского комсомола (Евдокимов – «Сто четыре страницы про любовь» Радзинского), сатиры (граф Альмавива – «Безумный день, или Женитьба Фигаро» П. Бомарше) и др. С 1969 в театре «Современник»: Шамраев, Фирс, Вершинин («Чайка», «Вишнёвый сад», «Три сестры» А. П. Чехова), Глумов («Балалайкин и Кo» С. В. Михалкова по роману «Современная идиллия» М. Е. Салтыкова-Щедрина), Лопатин («Из записок Лопатина» по К. М. Симонову), Горелов («Спешите делать добро» М. М. Рощина), Людовик XIV [«Кабала святош» («Мольер») М. А. Булгакова], Городничий («Ревизор» Н. В. Гоголя), Джордж («Кто боится Вирджинии Вульф?» Э. Олби), Рахлин («Кот домашний средней пушистости» В. Н. Войновича и Г. И. Горина), Лейзер («Трудные люди» Й. Бар-Йосефа), Хиггинс («Пигмалион» Б. Шоу), Валентин («Уйди-уйди» Н. В. Коляды) и др. Участвует в антрепризах (Игорь – «Старая дева» по пьесе «Пока она умирала» Н. М. Птушкиной, Джеймс – «Коллекция Пинтера» по пьесе «Коллекция» Х. Пинтера). Для театральных работ Г. характерна жёсткая сценич. форма в сочетании с острым выразит. пластич. рисунком. В кино с 1956. Характеры, созданные Г. в кино, отличаются естественностью экранного существования, психологич. многоплановостью: ироничность и проницательность соседствуют в них с неуверенностью и тревогой, внутр. свобода – с рефлексией и скепсисом. Снимался в фильмах: «Убийство на улице Данте», «Гараж», «Небеса обетованные», «Анкор, ещё анкор!», «Я свободен, я ничей», «Дом для богатых», «Нежный возраст»; телефильмах: «Таня», «На всю оставшуюся жизнь…», «Дневной поезд», «Гонки по вертикали», «Здравствуйте, я ваша тётя!», «Визит дамы», «О бедном гусаре замолвите слово», «Чародеи» и др.; телеспектаклях: «Домби и сын», «Записки Пиквикского клуба» по Ч. Диккенсу, «Будденброки» по Т. Манну, «Игроки» Гоголя.