КИМ КИ ДУК
-
Рубрика: Театр и кино
-
-
Скопировать библиографическую ссылку:
Книжная версия:
Электронная версия:
КИМ КИ ДУК (Ким Ки Док) (р. 20.12.1960, у. Понхва, пров. Кёнсан-Пукто), юж.-кор. режиссёр, сценарист. Проф. образования не получил. Отслужив пять лет в мор. пехоте, в 1990 уехал в Париж для изучения живописи. Увлёкшись кинематографом, начал писать сценарии (с успехом участвовал в нац. конкурсах сценаристов). Дебютировал в режиссуре ф. «Крокодил» (1996). Уже в первых работах («Дикие животные», 1997; «Отель "Птичья клетка"», 1998) обозначились осн. приёмы и гл. мотивы режиссёра. Героями фильмов К. становятся изгои и маргиналы (преступники, проститутки, дезертиры), сцены насилия сняты в грубовато-комедийной манере, любовь персонажи обычно выражают агрессивно. Первый междунар. успех принесла криминальная мелодрама «Остров» (2000). Выйдя за рамки чётких жанровых схем, намеренно допуская логич. сбои в повествовании, режиссёр апеллирует к вариативности зрительского восприятия. В 2000 он предпринял эксперимент, создав киноперформанс «Реальный вымысел», снимавшийся непрерывно в течение 200 мин. О последствиях гражд. войны, о проявлениях ксенофобии в кор. обществе рассказывает ретродрама «Адрес неизвестен» (2001). Протест против разделения страны звучит в ф. «Береговая охрана» (2002). Противоречиям и парадоксам в отношениях между мужчиной и женщиной посвящены ироничная мелодрама с элементами мистики «Плохой парень» (2002) и ф. «Пустой дом» (2004, премии Мкф в Венеции, Сан-Себастьяне). Поиск религ. и секулярного обоснования базовых нравств. ценностей стал центр. темой фильмов «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» (2003, пр. Мкф в Локарно) и «Самаритянка» (2004, пр. Мкф в Берлине). В работах 2000-х гг. («Натянутая тетива», 2005; «Время», 2006; «Вздох», 2007) режиссёр отошёл от худож. радикализма своих самых известных лент, создав визуально изысканные картины, предназначенные прежде всего для зап. аудитории.