Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

А́ЛЛЕН ВУДИ

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 1. Москва, 2005, стр. 506

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:


    Книжная версия:



    Электронная версия:

Авторы: Г. В. Краснова

А́ЛЛЕН (Al­len) Ву­ди (наст. имя и фам. Ал­лен Стю­арт Кё­нигс­берг, Königsberg) (р. 1.12.1935, Нью-Йорк), амер. ки­но­ре­жис­сёр, сце­на­рист, пи­са­тель, ак­тёр, му­зы­кант. Де­бю­ти­ро­вал как ки­но­ре­жис­сёр ф. «Возь­ми день­ги и бе­ги» (1969). В 1970-е гг. по­ста­вил ко­ме­дии: «Ба­на­ны» (1970), «Всё, что вы хо­те­ли знать о сек­се, но боя­лись спро­сить» (1972), «Спя­щий» (1973), «Лю­бовь и смерть» (1975). Ши­ро­кое ме­ж­ду­нар. при­зна­ние при­нес­ла А. ро­ман­тич. ко­ме­дия «Эн­ни Холл» (1977, пр. «Ос­кар»). С 1980-х гг. в твор­че­ст­ве А. от­чёт­ли­во за­зву­ча­ла те­ма се­мей­ных от­но­ше­ний: «Хан­на и её сё­ст­ры» (1986, пр. «Ос­кар»), «Сен­тябрь» (1987), «Дру­гая жен­щи­на» (1988), «Пре­сту­п­ле­ния и про­ступ­ки» (1989), «Али­са» (1990), «Му­жья и жё­ны» (1992), «Все­мо­гу­щая Аф­ро­ди­та» (1995), «Bсе го­во­рят, что я люб­лю те­бя» (1998). В ос­но­ве филь­мов А. – иро­нич. взгляд на амер. об­раз жиз­ни, су­ет­ность и тще­сла­вие бо­ге­мы, сте­рео­ти­пы ки­не­ма­то­гра­фа, культ звёзд: «Зе­лиг» (1983), «Пур­пур­ная ро­за Каи­ра» (1985, пр. Мкф в Кан­не), «Дни ра­дио» (1987), «Пу­ли над Брод­ве­ем» (1994), «Де­кон­ст­рук­ция Гар­ри», «Зна­ме­ни­тость» (оба – 1998), «Гол­ли­вуд­ский фи­нал» (2002), «Что-ни­будь ещё» (2003). Ав­тор 6 юмо­ри­стич. книг. Вы­сту­па­ет как клар­не­тист в джа­зо­вых клу­бах Нью-Йор­ка и за ру­бе­жом.

Соч.: Floa­ting light bulb. N. Y., 1982; Four films of Woody Al­len. L., 1983; With­out feath­ers. N. Y., 1984; Woody Al­len on Woody Al­len. N. Y., 1995; За­пис­ки го­род­ско­го нев­ро­ти­ка, ма­лень­ко­го оч­ка­сто­го ев­рея, во­вре­мя бро­сив­ше­го пи­сать. СПб., 2002.

Вернуться к началу