Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ДУ́ГЛАС

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    Электронная версия

    2020 год

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




К. Дуглас в фильме «Спартак». 1960.

ДУ́ГЛАС (Douglas), се­мья амер. дея­те­лей ки­но. Кёрк (наст. имя и фам. Ис­сур Дем­ски, Demsky) (9.12.1916, по др. дан­ным, 1918, г. Ам­стер­дам, близ Нью-Йор­ка  5.2.2020, Беверли-Хиллз, Калифорния, США), ак­тёр, ре­жис­сёр. Из се­мьи польск. им­ми­гран­тов. В 1939 окон­чил ун-т Св. Лав­рен­тия, в 1939–41 учил­ся в Амер. ака­де­мии дра­ма­тич. иск-ва (Нью-Йорк). В 1941–45 вы­сту­пал на те­ат­раль­ной сце­не. С 1946 в ки­но (де­бют – «Стран­ная лю­бовь Мар­ты Ай­верс»). По­лу­чил из­вест­ность по­сле ис­пол­не­ния ро­лей Мид­жа Кел­ли («Чем­пи­он») и Джи­ма О’Коннора («Стек­лян­ный зве­ри­нец»). Не до­воль­ст­ву­ясь пре­иму­ще­ст­ва­ми, ко­то­рые да­ва­ли вы­ра­зит. внеш­ние дан­ные, уже с пер­вых ра­бот стре­мил­ся глу­бо­ко про­ник­нуть в пси­хо­ло­гию ге­роя, соз­да­вая зна­чит. об­ра­зы в разл. жан­рах: «Де­тек­тив­ная ис­то­рия», «Улисс» (в отеч. про­ка­те – «Стран­ст­вия Одис­сея»), «Че­ло­век без звез­ды», «Жа­ж­да жиз­ни», «Тро­пы сла­вы», «Спар­так», «Спи­сок Ад­риа­на Мес­сенд­же­ра», «Семь дней в мае», «Сдел­ка», «Че­ло­век с за­сне­жен­ной ре­ки», «Бег­ст­во Эд­ди Мей­ко­на», «Эй­мос», «Ве­раз», «Жа­дю­га». По­ста­вил филь­мы «Без­дель­ник» (1972), «От­ряд» (1976), сыг­рав в них гл. ро­ли. Вы­сту­пал так­же как про­дю­сер.

М. Дуглас в фильме «Основной инстинкт». 1991.

Его сын Майкл (р. 25.9.1944, Нью-Бран­су­ик, штат Нью-Джер­си), ак­тёр, про­дю­сер. В 1968 окон­чил от­де­ле­ние дра­ма­тич. иск-ва Ка­ли­фор­ний­ско­го ун-та. В ки­но с 1969. Ра­бо­тал ас­си­стен­том ре­жис­сё­ра, по­мощ­ни­ком мон­та­жёра и др. Как ак­тёр де­бю­ти­ро­вал на ТВ (в се­риа­ле «На ули­цах Сан-Фран­ци­ско»). Из­вест­ность при­нес­ли ро­ли в филь­мах «Ро­ман с кам­нем» (Д. так­же про­дю­сер), «Ро­ко­вое вле­че­ние», «Уолл-­стрит» (пр. «Ос­кар»). На­де­лён­ный дан­ны­ми «ге­роя-лю­бов­ни­ка», он вы­хо­дит да­ле­ко за рам­ки это­го ам­п­луа, с рав­ным ус­пе­хом иг­рая ко­ме­дий­ные ро­ли, соз­да­вая об­раз бла­го­род­но­го ры­ца­ря или реф­лек­си­рую­ще­го совр. ге­роя. Сре­ди филь­мов: «Кор­де­ба­лет», «Ос­нов­ной ин­стинкт», «Па­де­ние» (в отеч. про­ка­те – «С ме­ня хва­тит!»), «Иг­ра», «Иде­аль­ное убий­ст­во», «Ге­нии», «Траф­фик», «Не го­во­ри ни сло­ва», «Дым и зер­ка­ла», «Сва­деб­ная ве­че­рин­ка». Про­дю­сер филь­мов: «Кто-то про­ле­тел над гнез­дом ку­куш­ки» (1975, пр. «Ос­кар»), «Ки­тай­ский син­дром» (1979) и др.

Соч.: Douglas K. The Ragman’s son: an autobiography. L., 1988; Ду­глас К. Та­нец с дья­во­лом: Роман. М., 1995.

Лит.: Farber S., Green M. Hollywood dynasti­es. N. Y., 1984; Thomas T. The films of Kirk Doug­las. N. Y., 1991; Цыр­кун Н. М. Ду­глас // Звез­ды Гол­ли­ву­да (80-е–90-е гг.). М., 1995; Штре­зау Н. Майкл Ду­глас: В ки­но и в жиз­ни. М., 1996.

Вернуться к началу