Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ВО́ЛКОВ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    Электронная версия

    2018 год

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




ВО́ЛКОВ Ни­ко­лай Ни­ко­лае­вич (3.10.1934, Одес­са – 10.11.2003, Мо­ск­ва), рос. ак­тёр, нар. арт. РСФСР (1989). Сын ак­тё­ра Н. Н. Вол­ко­ва (23.3.1900–25.10.1985). В 1956 окон­чил Ху­дож. уч-ще в Одес­се, в 1956–58 ра­бо­тал по­мощ­ни­ком ре­жис­сё­ра на Одес­ской сту­дии те­ле­ви­де­ния. В 1962 окон­чил Те­ат­раль­ное уч-ще им. Б. В. Щу­ки­на (курс И. М. Ра­по­пор­та) и всту­пил в труп­пу Моск. дра­ма­тич. те­ат­ра на Ма­лой Брон­ной, где ра­бо­тал до 1984 (с пе­ре­ры­вом в 1977–78). Пер­вы­ми ро­ля­ми В. бы­ли ска­зоч­ные пер­со­на­жи, а так­же од­но­тип­ные мо­ло­дые ге­рои ко­ме­дий и ли­рич. драм на совр. те­му: Сак­со­фон («Храб­рые му­зы­кан­ты» П. Ус­ти­но­ва), Тор­чи­ков («Фи­зи­ки и ли­ри­ки» Я. Б. Вол­че­ка) и др. По­сле соз­да­ния об­раза Вер­ши­ни­на («Три се­ст­ры» А. П. Че­хо­ва) в спек­так­ле, по­став­лен­ном в 1967 А. В. Эф­ро­сом, В. стал од­ним из наи­бо­лее точ­ных вы­ра­зите­лей те­ат­раль­ных кон­цеп­ций Эф­ро­са. Сре­ди ро­лей: Пла­тон Кре­чет («Пла­тон Кре­чет» А. Е. Кор­ней­чу­ка), фра Ло­рен­цо, Отел­ло («Ро­мео и Джуль­ет­та», «Отел­ло» У. Шек­спи­ра), Ма­на­га­ров («Че­ло­век со сто­ро­ны» И. М. Дво­рец­ко­го), Дон Жу­ан («Дон Жу­ан» Моль­е­ра), Под­ко­ле­син («Же­нить­ба» Н. В. Го­го­ля), Со­ба­ке­вич («До­ро­га» В. А. Ба­ляс­но­го по по­эме «Мёрт­вые ду­ши» и пись­мам Го­го­ля). В 1977–78 и с 1984 в Моск. те­ат­ре им. Вл. Мая­ков­ско­го: Та­бу­нов («Смот­ри­те, кто при­шёл!» В. К. Ар­ро), Клим Сам­гин («Жизнь Кли­ма Сам­ги­на» по М. Горь­ко­му), Арье-Лейб («За­кат» по И. Э. Ба­бе­лю), Се­не­ка («Те­атр вре­мён Не­ро­на и Се­не­ки» Э. С. Рад­зинско­го), Та­лей­ран («На­по­ле­он Пер­вый» Ф. Брук­не­ра). Иг­рал в ан­тре­при­зах и разл. те­ат­раль­ных про­ек­тах: Га­ев («Виш­нё­вый сад» Че­хо­ва, Те­атр Ан­то­на Че­хо­ва), Клав­дий, Тень от­ца Гам­ле­та («Гам­лет» Шек­спи­ра, Моск. дра­ма­тич. те­атр им. К. С. Ста­ни­слав­ско­го), Па­лья («Же­лез­ный класс» А. Ни­ко­лаи, «Арт-парт­нёр XXI»). Под­лин­ная ин­тел­ли­гент­ность, сдер­жан­ность, внеш­не гра­ни­чив­шая по­рой с флег­ма­тич­но­стью, при по­сто­ян­ном внутр. на­пря­же­нии – от­ли­чи­тель­ные чер­ты творч. ин­ди­ви­ду­аль­но­сти В. По­ста­вил спек­такль «Ме­сто для ку­ре­ния» В. И. Слав­ки­на (1988). Сни­мал­ся в ки­но и на ТВ (филь­мы «Впер­вые за­му­жем», «Бе­ло­рус­ский во­кзал», «Си­ци­ли­ан­ская за­щи­та», «За­кон», «Лу­ной был по­лон сад»; те­ле­филь­мы «Та­ня», «Сем­на­дцать мгно­ве­ний вес­ны» и др.). С 1984 пре­по­да­вал в Те­ат­раль­ном уч-ще им. Б. В. Щу­ки­на.

Вернуться к началу