Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

Э́КГОФ ЭКХОФ КОНРАД

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 35. Москва, 2017, стр. 254

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: А. М. Вареникова

Э́КГОФ, Эк­хоф (Ekhof, Eckhof) Кон­рад (Ханс Кон­рад Дит­рих) (12.8.1720, Гам­бург – 16.6.1778, Го­та), нем. ак­тёр, те­ат­раль­ный дея­тель. В 1739 по­сту­пил в труп­пу И. Ф. Шё­не­ма­на, га­ст­ро­ли­ро­вав­шую по сев.-герм. кня­же­ст­вам (де­бю­ти­ро­вал в янв. 1740). В 1753 от­крыл в Шве­ри­не Ака­демию ак­тёр­ско­го иск-ва; Э. на­зы­ва­ли «от­цом не­мец­ко­го ак­тёр­ско­го ис­кус­ст­ва». В 1760–70-х гг. в труп­пах К. Э. Ак­кер­ма­на, А. Зей­ле­ра. В 1767–69 в Гам­бург­ском нац. те­ат­ре. Лю­би­мый ак­тёр и еди­но­мыш­лен­ник Г. Э. Лес­син­га, уча­ст­ник его те­ат­раль­ных ре­форм. С 1775 в при­двор­ном те­ат­ре Го­ты, об­ра­зо­вал од­ну из пер­вых ста­цио­нар­ных те­ат­раль­ных трупп в ис­то­рии Гер­ма­нии. Иг­ру Э. от­ли­чал не­обы­чай­но тон­кий и под­роб­ный ри­су­нок ро­ли, по­зво­ляв­ший в выс­шей сте­пе­ни на­ту­раль­но изо­бра­жать эмо­ции. Наи­бо­лее зна­чит. ро­ли: Бе­вер­лей («Иг­рок» Э. Му­ра), Эван­дер («Олинт и Соф­ро­ния» И. Ф. фон Кро­нег­ка), Одо­ар­до («Эми­лия Га­лот­ти» Лес­син­га).

Лит.: Fetting H. C. Ekhof: Ein Schaus­pieler des achtzehnten Jahrhunderts. B., 1954; Dob­ritzsch E. Barocke Zauberbühne. Das Ekhof-Theater im Schloss Friedenstein. Gotha, 2006.

Вернуться к началу