Э́ЙФМАН
-
Рубрика: Театр и кино
-
-
Скопировать библиографическую ссылку:
Э́ЙФМАН Борис Яковлевич (р. 22.7.1946, Рубцовск, Алтайский край), рос. артист балета, балетмейстер, засл. деят. искусств РСФСР (1988), нар. арт. РФ (1995). В 1964 окончил Кишинёвское хореографич. уч-ще, в 1972 – балетмейстерское отделение Ленингр. конс. (педагог – Г. Д. Алексидзе). В 1970–77 балетм. ЛХУ. С 1977 худ. рук. и балетм. ленингр. «Нового балета» (в результате многочисл. переименований совр. назв. «Театр балета Бориса Эйфмана»). Постановки: на музыку И. Ф. Стравинского («Жар-птица», 1975; новая ред. – 1978), Р. К. Щедрина («Только любовь») и группы «Пинк Флойд» («Двухголосие», обе 1977), П. И. Чайковского («Идиот», 1980; «Чайковский», 1993; «Анна Каренина», 2005; «Евгений Онегин», 2009; «Чайковский. Pro et contra», 2016), Дж. Россини («Безумный день», 1982), В. А. Гаврилина («Подпоручик Ромашов», 1986), В. А. Моцарта («Реквием», 1991), Чайковского, А. Г. Шнитке, Ж. Бизе («Красная Жизель», 1997), Л. ван Бетховена и Г. Малера («Русский Гамлет», 1999; новая версия – 2017), И. С. Баха («Мусагет», 2004), С. В. Рахманинова («Чайка», 2007), М. Равеля, К. Сен-Санса, Ж. Массне («Роден», 2011) и др. Сохраняя в качестве осн. выразительного средства классич. танец, Э. синтезирует его с элементами танца модерн, джаз-танца, нар.-сценич. и историко-бытового танцев, пантомимой, обращается к гротеску, буффонадным приёмам нар. площадного театра, акробатике и т. д. Язык его спектаклей требует от исполнителей не только всестороннего владения хореографич. техникой, но и актёрского мастерства. В 2013 открыл в С.-Петербурге Академию танца Бориса Эйфмана. Гос. пр. РФ (1998). Награждён орденом «За заслуги перед Отечеством» 2-й степени (2012).