Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ХОТИНЕ́НКО ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 34. Москва, 2017, стр. 174

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: А. В. Шпагин
Фото И. Питалева / РИА Новости

ХОТИНЕ́НКО Вла­ди­мир Ива­но­вич (р. 20.1.1952, Слав­го­род), рос. ре­жис­сёр, засл. де­ят. ис­кусств РФ (2001), нар. арт. РФ (2010). В 1976 окон­чил Сверд­лов­ский ар­хит. ин-т, в 1981 – Выс­шие кур­сы сцена­ри­стов и ре­жис­сё­ров (мас­тер­ская Н. С. Ми­хал­ко­ва). В 1978–82 ху­дож­ник-по­ста­нов­щик на Сверд­лов­ской ки­но­сту­дии. В 1984 де­бю­ти­ро­вал рет­ро­де­тек­ти­вом «Один и без ору­жия» (совм. с П. М. Фат­та­хут­ди­но­вым), где обо­зна­чил ав­тор­ское кре­до (сю­жет раз­мы­ва­ет­ся в поль­зу ост­ро­го со­че­та­ния вы­ра­зит. ха­рак­те­ров ге­ро­ев при яр­кой фор­ме и чёт­кой кон­цеп­ции). Те­ма по­сти­же­ния сов. ис­то­рич. ре­аль­но­сти ле­жит в ос­но­ве при­клю­ченч. дра­мы «В стре­ляю­щей глу­ши» (1985) и со­ци­аль­ной рет­ро­фан­та­зии «Зер­ка­ло для ге­роя» (1987), при­нёс­шей ре­жис­сё­ру боль­шой ус­пех. Раз­мыш­ле­ние о сущ­но­сти рус. че­ло­ве­ка на сло­ме эпох во­пло­ще­но в эпич. дра­ме «Рой» (1990). Один из ве­ду­щих отеч. ре­жис­сё­ров ру­бе­жа 20–21 вв., в ра­бо­тах ко­то­ро­го от­ра­зи­лись осо­бен­но­сти су­ще­ст­во­ва­ния на пост­со­вет­ском про­стран­ст­ве: «СВ» (1989), «Пат­рио­ти­че­ская ко­ме­дия» (1992), «Ма­ка­ров» (1993), «Му­суль­ма­нин» (1995), «Стра­ст­ной буль­вар» (1999) и др. В 2000-е гг., тя­го­тея к т. н. зри­тель­ско­му ки­не­ма­то­гра­фу, ра­бо­тал в ком­мерч. жан­рах: те­ле­виз. де­тек­тив («След­ст­вие ве­дут зна­то­ки. Де­сять лет спус­тя», совм. с В. А. Со­ро­ки­ным, «По ту сто­ро­ну вол­ков», оба 2002), фильм-ка­та­ст­ро­фа («72 мет­ра», 2004), ис­то­рич. бое­вик («1612», 2007). В 2005 вы­пус­тил со­ци­аль­но-эпич. те­ле­ро­ман «Ги­бель им­пе­рии», в 2009 – во­ен. дра­му «Поп» о по­пыт­ке со­хра­нить нравств. ос­но­вы жиз­ни в ус­ло­ви­ях нем. ок­ку­па­ции. Уда­чей стал био­гра­фич. т/ф «Дос­то­ев­ский» (2010). Сре­ди др. филь­мов: «Мы де­ти твои, Мо­ск­ва» (но­вел­ла «Дет­ст­во», 1997), «Ве­чер­ний звон» (совм. с А. М. Свет­ло­вым, В. А. Мо­ро­зо­вым, 2004), до­ку­мен­таль­ный т/ф «Па­лом­ни­че­ст­во в веч­ный го­род» (2005), «Бе­сы» (2014), «На­след­ни­ки» (2015). С 1994 пре­по­да­ёт во ВГИКе (проф. с 2006), с 1999 – на Выс­ших кур­сах сце­на­ри­стов и ре­жис­сё­ров (совм. с П. К. Фин­ном, В. А. Фен­чен­ко). Со­ав­тор сце­на­ри­ев сво­их филь­мов.

Лит.: Мас­ло­ва Л. Чре­во ар­хи­тек­то­ра // Ис­кус­ст­во ки­но. 1997. № 4; Тыр­кин С. В. Хо­ти­нен­ко: Это моя про­фес­сия // Там же. 2003. № 3.

Вернуться к началу