Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ЦЗАЦЗЮ́Й

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 34. Москва, 2017, стр. 320

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: И. И. Семененко

ЦЗАЦЗЮ́Й (букв. – сме­шан­ные пред­став­ле­ния), раз­но­вид­ность тра­диц. кит. му­зы­каль­ной дра­мы (си­цюй). Офор­ми­лась во 2-й пол. 13 в., ос­та­ва­лась гл. на­прав­ле­ни­ем в раз­ви­тии те­ат­ра и ав­тор­ской дра­ма­тур­гии в Ки­тае до 2-й пол. 14 в. Пье­сы Ц., как пра­ви­ло, де­ли­лись на 4 ак­та (чжэ) с не­ред­ким до­бав­ле­ни­ем ме­ж­ду ни­ми ин­тер­ме­дий – «клинь­ев» (сец­зы), ка­ж­дый акт со­сто­ял из трёх осн. эле­мен­тов: пе­ния (чан) – ис­пол­не­ния «арий» (цюй), объ­е­ди­нён­ных для ка­ж­до­го ак­та в один цикл (тао­шу), ре­чи (бай) и иг­ры ак­тё­ров. Все ро­ли бы­ли пред­став­ле­ны 4 осн. ам­п­луа.

Лит.: Ма­ли­нов­ская Т. А. Очер­ки по ис­то­рии ки­тай­ской клас­си­че­ской дра­мы в жан­ре цза­цзюй (XIV–XVII ве­ка). СПб., 1996.

Вернуться к началу