Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ЦЕЛИКО́ВСКАЯ ЛЮДМИЛА ВАСИЛЬЕВНА

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 34. Москва, 2017, стр. 274

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: А. В. Шпагин
Л.В. Целиковская и В.В. Дружников в фильме «Попрыгунья». 1955.

ЦЕЛИКО́ВСКАЯ Люд­ми­ла Ва­силь­ев­на (8.9.1919, Ас­т­ра­хань – 4.7.1992, Мо­ск­ва), рос. ак­три­са, нар. арт. РСФСР (1963). По окон­ча­нии Те­ат­раль­но­го уч-ща им. Б. В. Щу­ки­на в 1941–92 в Моск. те­ат­ре им. Евг. Вах­тан­го­ва: Де­ни­за («Ма­де­муа­зель Ни­туш» Ф. Эр­ве), Лау­ра («Ма­лень­кие тра­ге­дии» А. С. Пуш­ки­на), Аг­лая («Иди­от» по Ф. М. Дос­то­ев­ско­му), Бе­ат­ри­че, Джуль­ет­та («Мно­го шу­ма из ни­че­го», «Ро­мео и Джуль­ет­та» У. Шек­спи­ра), Ин­кен Пе­терс («Пе­ред за­хо­дом солн­ца» Г. Га­упт­ма­на), Пас­ха­ло­ва («Ко­ро­на­ция» Л. Г. Зо­ри­на) и др. В ки­но с 1939 («Мо­ло­дые ка­пи­та­ны»). Все­со­юз­ную по­пу­ляр­ность при­нес­ли гл. ро­ли в филь­мах «Ан­тон Ива­но­вич сер­дит­ся» и «Серд­ца че­ты­рёх». В сво­их ге­рои­нях от­кры­ва­ла но­вые для сов. эк­ра­на чер­ты – ли­шён­ные идео­ло­гич. па­фо­са ду­шев­ную тон­кость, обая­ние жен­ст­вен­но­сти, не­по­сред­ст­вен­ность в со­че­та­нии с лёг­ким эро­тиз­мом, что сде­ла­ло её од­ной из са­мых лю­би­мых зри­те­лем звёзд отеч. ки­но 1940-х гг. Вы­сту­пая пре­им. в ли­рич. ко­ме­ди­ях («Воз­душ­ный из­воз­чик», «Близ­не­цы», «Бес­по­кой­ное хо­зяй­ст­во», «Мы с ва­ми где-то встре­ча­лись»), сни­ма­лась так­же в дра­ма­тич. кар­ти­нах («Иван Гроз­ный», «По­весть о на­стоя­щем че­ло­ве­ке»). Ус­пе­ха до­би­ва­лась в ха­ра́к­тер­ных ро­лях (Оль­га Ива­нов­на – «По­пры­гу­нья», 1955, приз Мкф в Ве­не­ции; Гур­мыж­ская – «Лес»), об­на­ру­жи­вая в пус­тых и не­да­лё­ких ге­рои­нях ост­рое лич­но­ст­ное на­ча­ло и яр­кую ин­ди­ви­ду­аль­ность.

Лит.: Л. Це­ли­ков­ская: Сб. М., 1989; Вос­тры­шев М. И. Л. Це­ли­ков­ская. М., 2016.

Вернуться к началу