ЛЕПА́Ж РОБЕР
-
Рубрика: Театр и кино
-
Скопировать библиографическую ссылку:
ЛЕПА́Ж (Lepage) Робер (р. 12.12.1957, Квебек), канадский актёр, режиссёр, театральный деятель. В 1978 окончил актёрское отделение Консерватории драматического искусства в Квебеке, в том же году посещал мастер-класс в школе А. Кнапа в Париже. C начала 1980-х гг. ставил спектакли в различных театрах Квебека. В 1984–92 в театре «Зарубка на память» (в 1986–89 арт-директор). В 1989–93 арт-директор Национального центра искусств (Оттава). В 1994 основал в Квебеке театр «Ex Machina», в 1997 – междисциплинарный культурный центр «La Caserne Dalhousie». Широкий резонанс в Канаде имел его спектакль по собственной пьесе «Циркуляция» (1984), а международное признание режиссёру принесла «Трилогия драконов» М. Брассар, Ж. Казо, Лепажа и др. авторов (1985). Среди других постановок: «Винчи» (1986, пьеса Лепажа), «Жизнь Галилея» Б. Брехта (1989), «Визит старой дамы» Ф. Дюрренматта (1990), «Игра снов» А. Стриндберга (1994), «Макбет», «Буря» (обе 1992), «Сон в летнюю ночь» (1995) У. Шекспира, «Безымянный Жан» по Ж. Верну (1999), «Обратная сторона Луны» (2000, пьеса Лепажа; премия «Золотая маска» за лучший зарубежный спектакль, показанный в России в 2007), «Андерсен проект» (2005, пьеса Лепажа), «Липсинк» (2007, пьеса Лепажа и др.; премия «Золотая маска» за лучший зарубежный спектакль, показанный в России в 2009), «Голубой дракон» М. Мишо и Лепажа (2008), балет «Эоннагата» на сборную музыку (2009, Лондон, идея и постановка Л., С. Гилем и хореографа Р. Малифанта), «Гамлет|Коллаж» по Шекспиру (2013, Театр наций, Москва), «Перья» по Д. Райту (2016). Известен также как постановщик опер «Замок Герцога Синяя Борода» Б. Бартока и «Ожидание» А. Шёнберга (Бруклинская академия музыки, 1993; Большой театр в Женеве, 1995, и др.), опер Р. Вагнера, И. Ф. Стравинского, Г. Берлиоза в ведущих театрах мира, концертов рок-певца П. Гэбриела и шоу в канадском «Cirque du Soleil» («Цирк Солнца»). Поставил фильмы: «Исповедальня» (1995), «Детектор лжи» (1996), «No» (1998), «Возможные миры» (2000), «Обратная сторона Луны» (2003), «Триптих» (2013) и др. Виртуозно владея приёмами различных видов и жанров зрелищных искусств, отдаёт предпочтение театру, создавая спектакль как синтетическое представление, соединяющее принципы кинематографии и средневекового театрального действа с высокими технологиями.