Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ТЕ́РЕХОВА МАРГАРИТА БОРИСОВНА

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 32. Москва, 2016, стр. 65

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: А. В. Шпагин
М.Б. Терехова в фильме «Зеркало». 1974.

ТЕ́РЕХОВА Мар­га­ри­та Бо­ри­сов­на (р. 25.8.1942, Ту­ринск Сверд­лов­ской обл.), рос. ак­три­са, нар. арт. РФ (1996). В 1959–61 учи­лась в Таш­кент­ском ун-те. По окон­ча­нии в 1964 сту­дии при Моск. те­ат­ре им. Мос­со­ве­та (под рук. Ю. А. За­вад­ско­го) в этом те­ат­ре: Кле­о­пат­ра («Це­зарь и Кле­о­пат­ра» Б. Шоу), Ма­ри («Гла­за­ми кло­уна» Б. Н. Нор­да по Г. Бёл­лю), Со­ня Мар­ме­ла­до­ва («Пе­тер­бург­ские сно­ви­де­ния» по ро­ма­ну «Пре­сту­п­ле­ние и на­ка­за­ние» Ф. М. Дос­то­ев­ско­го), Ели­за­ве­та («Цар­ская охо­та» Л. Г. Зо­ри­на), Лю­бовь Сер­ге­ев­на («Те­ма с ва­риа­ция­ми» С. И. Алё­ши­на). Со­труд­ни­ча­ла с Те­ат­ром им. Ле­нин­ско­го ком­со­мо­ла (Гер­тру­да, Офе­лия – «Гам­лет» У. Шек­спи­ра, реж. Ан­д­рей А. Тар­ков­ский). Об­ла­да­тель­ни­ца пре­крас­ных внеш­них дан­ных, силь­но­го, но скры­то­го тем­пе­ра­мен­та, мас­тер ню­ан­си­ров­ки. В 1994 в Те­ат­ре им. Мос­со­ве­та по­ста­ви­ла спек­такль «Ко­гда прой­дёт пять лет» по Ф. Гар­сия Лор­ке (роль Мас­ки). На­чи­ная с пер­вых ро­лей в ки­но (Та­ня – «Здрав­ст­вуй, это я!», Би­че Са­ни­эль и Фрэ­зи Грант – «Бе­гу­щая по вол­нам», На­та­ша – «Бе­ло­рус­ский во­кзал») соз­да­ла но­вый и ост­ро­сов­ре­мен­ный об­раз внут­рен­не сво­бод­ной, не­мно­го свое­нрав­ной мо­ло­дой жен­щи­ны, са­мо­стоя­тель­но вы­страи­ваю­щей свою лич­ную жизнь. Со вре­ме­нем ра­бо­ты Т. в филь­мах и на ТВ («Мо­но­лог», «Моя жизнь», «Зер­ка­ло», «Днев­ной по­езд», «Ис­то­рия ка­ва­ле­ра де Грие и Ма­нон Лес­ко», «Дет­ст­во. От­ро­че­ст­во. Юность») пси­хо­ло­гиче­ски уг­лу­би­лись, в них поя­ви­лись утон­чён­ный эро­тизм, нерв­ный из­лом, не­пред­ска­зуе­мость, что сде­ла­ло Т. од­ной из са­мых яр­ких и ори­ги­наль­ных ак­трис 1970-х гг. Боль­шой зри­тель­ский ус­пех при­нес­ли клас­сич. об­ра­зы в те­ле­филь­мах «Со­ба­ка на се­не», «Д’Артаньян и три муш­ке­тё­ра», «Бла­го­чес­ти­вая Мар­та». Сре­ди др. ро­лей: До­ри­на («Всё мог­ло быть ина­че»), им­пе­рат­ри­ца Анель­ка («Оно»), мать («От­че наш»), мед­се­ст­ра Ри­та («Толь­ко для су­ма­сшед­ших»). По­сле дли­тель­но­го пе­ре­ры­ва в 2015 при­ня­ла уча­стие в ф. «По­езд­ка к ма­те­ри». По­ста­ви­ла ф. «Чай­ка» по А. П. Че­хо­ву (2006, роль Ар­ка­ди­ной). В 1983–86 худ. рук. те­ат­ра «Ба­ла­ган­чик» (при «Рос­кон­цер­те»).

Лит.: Ак­те­ры со­вет­ско­го ки­но. М., 1976. Вып. 12; Ива­но­ва В. С. Три ге­рои­ни и од­но ин­тер­вью // Ива­но­ва В. С. Лег­ко ли быть жен­щи­ной. М., 1990.

Вернуться к началу