Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ТЕНЯКО́ВА НАТАЛЬЯ МАКСИМОВНА

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 32. Москва, 2016, стр. 38-39

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: А. В. Шпагин
Н.М. Тенякова в фильме «Старшая сестра». 1967.

ТЕНЯКО́ВА На­та­лья Мак­си­мов­на (р. 3.7.1944, Ле­нин­град), рос. ак­три­са, нар. арт. РФ (1994). Же­на С. Ю. Юр­ско­го. В 1965 окон­чи­ла ЛГИТ­МиК (курс Б. В. Зо­на). В 1965–67 в Ле­нингр. те­ат­ре им. Ле­нин­ско­го ком­со­мо­ла (Пол­ли Пи­чем – «Трёх­гро­шо­вая опе­ра» Б. Брех­та и К. Вай­ля). В 1967–79 в БДТ: Аг­лая («Иди­от» по Ф. М. Дос­то­ев­ско­му), Ар­ман­да Бе­жар («Моль­ер» М. А. Бул­га­ко­ва), Ве­ра («Три меш­ка сор­ной пше­ни­цы» по В. Ф. Тен­д­ря­ко­ву), Юлия Су­сло­ва («Дач­ни­ки» М. Горь­ко­го). В 1979–1989 в Моск. те­ат­ре им. Мос­со­ве­та: Гру­шень­ка («Бра­тья Ка­ра­ма­зо­вы» по Дос­то­ев­ско­му), По­ли­ксе­на («Прав­да – хо­ро­шо, а сча­стье луч­ше» А. Н. Ост­ров­ско­го), Фро­ся («Печ­ка на ко­ле­се» Н. А. Се­мё­но­вой). С 1988 во МХАТе им. А. П. Че­хо­ва (Ка­тя – «Мо­с­ков­ский хор» Л. С. Пет­ру­шев­ской, Ра­нев­ская – «Виш­нё­вый сад» А. П. Че­хо­ва, Гур­мыж­ская – «Лес» Ост­ров­ско­го, Фрэн­сис Бил – «Ды­ха­ние жиз­ни» Д. Хэй­ра, Хе­лен – «Юби­лей юве­ли­ра» Н. Ма­ко­лиф­ф). Свое­об­раз­ная ма­не­ра ис­пол­не­ния (ме­ло­дич­но-ре­чи­та­тив­ная речь, мяг­кая пла­сти­ка, ори­ги­наль­ная ин­то­на­ция) при­да­ёт ге­рои­ням Т. шарм и вы­ра­зи­тель­ность, вы­яв­ляя глу­бо­кий дра­ма­тизм. В ки­но с 1965. Пер­вые ус­пеш­ные ра­бо­ты – Ли­да Ря­зае­ва («Стар­шая се­ст­ра»), Асен­ко­ва («Зе­лё­ная ка­ре­та»), Ан­то­ни­на Ста­ро­сель­ская («На­ши зна­ко­мые»). В 1980-е гг. соз­да­ла не­од­но­знач­ные об­ра­зы Мос­ка­лё­вой (т/ф «Дя­дюш­кин сон») и Столь­ни­ко­вой (те­ле­се­ри­ал «След­ст­вие ве­дут зна­то­ки. Де­ло № 19. По­жар»), сыг­ра­ла ост­ро­ха­рак­тер­ные ро­ли Фа­ти­мы (те­ле­ви­зи­он­ный мю­зикл «Али-ба­ба и 40 раз­бой­ни­ков») и ба­бы Шу­ры («Лю­бовь и го­лу­би»). С 1990-х гг. иг­ра­ет в разл. те­ат­рах и ан­тре­при­зах: «АРТель АРТистов Сер­гея Юр­ско­го» совм. с МХАТ им. Че­хо­ва (Аде­лаи­да Ива­нов­на – «Иг­ро­ки–XXI» по Н. В. Го­го­лю), моск. те­атр «Шко­ла со­вре­мен­ной пье­сы» (Лавь­ей – «Сту­лья» Э. Ио­не­ско), Те­атр им. Евг. Вах­тан­го­ва (ма­дам Жорж – «Фре­де­рик, или Буль­вар пре­сту­п­ле­ний» Э. Э. Шмит­та) и др.

Вернуться к началу