СЮ́ДОВ МАКС ФОН
-
Рубрика: Театр и кино
-
Скопировать библиографическую ссылку:
СЮ́ДОВ (Sydow) Макс фон [наст. имя и фам. Карл Адольф фон Зидов (Зюдов), Sydow] (р. 10.4.1929, Лунд), швед. актёр. По окончании в 1951 актёрской студии при Королевском драматич. театре («Драматен», Стокгольм) служил в этом театре (участвовал в спектаклях «Пер Гюнт» Г. Ибсена, «Мизантроп» Мольера в постановке И. Бергмана), с 1977 работал на Бродвее. В кино дебютировал в 1949 (Нильс в ф. «Только мать»). Один из любимых актёров Бергмана, тончайший выразитель его авторских идей («Седьмая печать», «Земляничная поляна», «Лицо», «Девичий источник», «Как в зеркале», «Причастие», «Стыд», «Час волка» и др.). В напряжённом поиске смысла бытия, своей подлинной сути и места в мире его герои испытывают нравств. чувство на прочность. Оказавшись с 1965 в США и снимаясь как в коммерческих («Меморандум Квиллера», «Три дня Кондора», «Легионеры», «Ураган» и др.), так и в элитарных фильмах («Изгоняющий дьявола», «Степной волк», «Дуэт для солистки» и др.), С. по-прежнему создавал сложные психологич. образы людей, у которых интеллектуально-рациональное начало превалировало над эмоциональным. С 1976 работал в Италии («Пустыня Тартари», «Сиятельные трупы», «Собачье сердце», «Христофор Колумб»). С сер. 1980-х гг. перешёл на «возрастные» роли (старый крестьянин-иммигрант в ф. «Пелле-завоеватель» и др.). Одна из крупнейших ролей 1990-х гг. – противоречивый портрет выдающегося европ. интеллектуала К. Гамсуна («Гамсун»), избравшего путь сотрудничества с фашизмом и потерпевшего духовный крах. Среди др. фильмов: «Куда приводят мечты», «Кольцо Нибелунгов», «Соломон Кейн», «Москва 2017», «Звёздные войны: Пробуждение силы».