Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

АЛЬМОДО́ВАР ПЕДРО

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    Электронная версия

    2016 год

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Т. Н. Ветрова
П. Альмодовар. Кадр из фильма «Кика». 1993.

АЛЬМОДО́ВАР (Almodóvar) Пед­ро (р. 25.9.1949, Каль­са­да-де-Ка­ла­тра­ва, пров. Сью­дад-Ре­аль), исп. ки­но­ре­жис­сёр. По­лу­чил из­вест­ность как пред­ста­ви­тель но­во­го бун­тар­ско­го по­ко­ле­ния исп. об­ще­ст­ва, по­рвав­ше­го с тра­диц. цен­но­стями (ф. «Пе­пи, Лу­си, Бом и все про­чие», 1980). Филь­мы «Ла­би­ринт стра­стей» (1982), «Ма­та­дор» (1986), «За­кон же­ла­ния» (1987) от­ли­ча­ют­ся им­про­ви­зац. ма­не­рой съём­ки, про­во­кац. трак­тов­кой те­мы люб­ви, от­бра­сы­ваю­щей все та­бу и кли­ше. Яр­кий ви­зу­аль­ный стиль с эле­мен­та­ми кит­ча со­че­та­ет­ся у А. с чёр­ным юмо­ром и па­ро­дий­но­стью. Ме­ж­ду­нар. из­вест­ность при­нёс ф. «Жен­щи­ны на гра­ни нерв­но­го сры­ва» (1988); жен­ские пер­со­на­жи за­ни­ма­ют гл. ме­сто и в филь­мах «Вы­со­кие каб­лу­ки» (1991), «Ки­ка» (1993), «Цве­ток мо­ей тай­ны» (1995), «Всё о мо­ей ма­те­ри» (1999, пр. «Ос­кар»). За на­ро­чи­той кар­на­валь­но­стью, аб­сурд­ны­ми, ча­сто шо­ки­ру­ю­щи­ми си­ту­а­ци­я­ми, в ко­то­рые по­па­да­ют ге­рои-мар­ги­на­лы,  раз­мыш­ле­ния А. о реаль­ной жиз­ни, о че­ло­ве­чес­ких чув­ствах во всех их глу­би­не и мно­го­об­ра­зии («По­го­во­ри с ней», 2002, пр. «Ос­кар»; «Дур­ное вос­пи­та­ние», 2004), «Возвращение» (2006, пр. Мкф в Канне, пр. «Золотой орёл»), «Разомкнутые объятья» (2009), «Кожа, в которой я живу» (2001), «Я очень возбуждён» (2013), «Джульетта» (2016).

Соч.: Patty Diphusa y otros tex­tos. Bar­ce­lona, 1991.

Лит.: Vidal N. El cine de P. Almodóvar. Mad­rid, 1988; Yarza A. Un cani­bal en Ma­drid. Ma­drid, 1999.

Вернуться к началу