Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

СИ́МОНОВ ЕВГЕНИЙ РУБЕНОВИЧ

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 30. Москва, 2015, стр. 200

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




СИ́МОНОВ Ев­ге­ний Ру­бе­но­вич (21.6.1925, Мо­ск­ва – 3.8.1994, там же), рос. ре­жиссёр, нар. арт. СССР (1975). Сын Р. Н. Си­мо­но­ва. В 1947 окон­чил Те­ат­раль­ное уч-ще им. Б. В. Щу­ки­на. В 1948–1954 худ. рук. Ра­бо­че­го те­ат­ра моск. клу­ба «Кау­чук». С 1947 ре­жис­сёр-ас­си­стент, за­тем ре­жис­сёр, в 1969–87 гл. реж. Моск. те­ат­ра им. Евг. Вах­тан­го­ва. В 1962–69 гл. реж. Ма­ло­го те­ат­ра. В сво­их спек­так­лях стре­мил­ся ор­га­нич­но со­че­тать те­ат­раль­ную ус­лов­ность, яр­кую сце­нич. фор­му с пси­хо­ло­гич. дос­то­вер­но­стью: «Фи­лу­ме­на Мар­ту­ра­но» Э. Де Фи­лип­по (1956), «Ир­кут­ская ис­то­рия» А. Н. Ар­бу­зо­ва (1959), «Ум­ные ве­щи» С. Я. Мар­ша­ка (1965), «Ко­ро­на­ция» Л. Г. Зо­ри­на (1969), «Па­мять серд­ца» А. Е. Кор­ней­чу­ка и «Че­ло­век с ружь­ём» Н. Ф. По­го­ди­на (оба – 1970), «Ан­то­ний и Кле­о­пат­ра» У. Шек­спи­ра (1971), «Фронт» Кор­ней­чу­ка (1975), «Ста­рин­ные рус­ские во­де­ви­ли» (1980), «Три воз­рас­та Ка­за­но­вы» М. И. Цве­тае­вой (1985). С 1987 худ. рук. моск. Те­ат­ра Друж­бы на­ро­дов (ны­не Те­атр На­ций). Ор­га­ни­зо­вал Моск. те­атр-сту­дию им. Р. Н. Си­мо­но­ва (1988–2014; с 1993 Моск. дра­ма­тич. те­атр им. Ру­бе­на Си­мо­но­ва), где по­ста­вил спек­так­ли: «Сме­ять­ся, пра­во, не греш­но» по во­де­ви­лям А. П. Че­хо­ва (1989), «Са­мо­убий­ца» Н. Р. Эрд­ма­на (1989), «И ещё раз Ба­за­ров» по ро­ма­ну И. С. Тур­ге­не­ва «От­цы и де­ти» (1989), «Смерть Пав­ла I» (1990, ав­тор С.). Ав­тор пьес «Алек­сей Бе­режной» (1962, Те­атр им. Вах­тан­го­ва), «Джон Рид» (1967, Ма­лый те­атр), «Блуд­ный сын» (пост. в 1995, Те­атр им. Ру­бе­на Си­мо­но­ва). С 1947 пре­по­да­вал в Те­ат­раль­ном уч-ще им. Щу­ки­на, проф. (1976). Гос. пр. СССР (1981).

Вернуться к началу