Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

РОМЕ́Р

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 28. Москва, 2015, стр. 644

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: В. В. Виноградов

РОМЕ́Р (Rohmer) Эрик (наст. имя и фам. Жан Ма­ри Мо­рис Ше­рер, Schérer) (21.3.1920, Тюль – 11.1.2010, Па­риж), франц. ре­жис­сёр, ки­но­вед. Один из при­знан­ных ав­то­ри­те­тов «но­вой вол­ны». В 1950 сре­ди ос­но­ва­те­лей изд. «Gazette du ci­néma», в 1957–63 гл. ре­дак­тор ж. «Ca­hiers du cinéma». Ре­жис­сёр­ский де­бют – «Знак льва» (1959, вы­шел в 1962), ис­то­рия пре­вра­ще­ния гл. ге­роя в кло­ша­ра. При­зна­ние по­лу­чил бла­го­да­ря цик­лу «Шесть нра­во­учи­тель­ных по­вес­тей» (1962–72). Эк­ра­ни­зи­ро­вал но­вел­лу Г. фон Клей­ста «Мар­ки­за фон О» (1976) и ру­ко­пись Креть­е­на де Труа 12 в. «Пар­си­фаль Галь­ский» (1978). В филь­мах Р. пря­мая речь пер­со­на­жа со­че­та­ет­ся с кос­вен­ной ре­чью рас­сказ­чи­ка, что ре­жис­сёр объ­яс­нял по­пыт­кой раз­го­во­ра с са­мим со­бой в по­ис­ках ре­ше­ния мо­раль­но-этич. во­про­сов, про­блем нрав­ст­вен­но­го вы­бо­ра. По­дав­ляя в се­бе силь­ные чув­ст­ва, его ге­рои, ка­за­лось бы, долж­ны прий­ти к пси­хо­ло­гич. кра­ху, од­на­ко сча­ст­ли­во его из­бе­га­ют, ощу­щая собств. си­лу. Р. час­то иро­ни­зи­ро­вал по это­му по­во­ду, эс­те­ти­че­ски пред­став­ляя их «по­бе­ды» по­ра­же­ния­ми. В этом клю­че про­бле­мы совр. об­ще­ст­ва пред­став­ле­ны в цик­ле 1980-х гг. «Ко­ме­дии и по­го­вор­ки» (пр. Мкф в Ве­не­ции за ф. «Зе­лё­ный луч», 1986). Сре­ди др. филь­мов: «Де­ре­во, мэр и ме­диа­те­ка» (1993), «Трой­ной агент» (2004), «Лю­бов­ные при­клю­че­ния Ас­т­реи и Се­ла­до­на» (2007).

Соч.: Le goût de la beauté. P., 1984.

Лит.: Vidal M. Les contes moraux d’Eric Rohmer. P., 1977; Bonitzer P. E. Rohmer. P., 1991; Э. Ро­мер. Ма­те­риа­лы к рет­ро­спек­ти­ве филь­мов. М., 1997.

Вернуться к началу