РИ́ХТЕР ХАНС
-
Рубрика: Театр и кино
-
Скопировать библиографическую ссылку:
РИ́ХТЕР (Richter) Ханс (Иоханнес Зигфрид) (6.4.1888, Берлин – 1.2.1976, Локарно, Швейцария), нем. и амер. кинорежиссёр. Учился живописи, архитектуре. Примыкал к дадаистам. Экспериментируя в области ритмич. построения абстрактных композиций, увлёкся кинематографом («Ритм-21», 1921; «Ритм-23», 1923; «Ритм-25», 1925). В ф. «Киноэтюд» (1926) экспериментировал уже не с абстракциями, а с реальными предметами. Под влиянием франц. авангарда создал фильмы «Инфляция», «Гоночная симфония», «Утренний призрак» (все 1928). В 1929 Р. издал кн. «Противники кино сегодня – друзья кино завтра», ставшую гл. манифестом нем. киноавангарда. В 1930-е гг. в творчестве Р. на первый план вышла социально-политич. проблематика. Так, в ф. «Металл» речь шла о жизни бастующих металлургов и опасности нацизма. В 1933 покинул Германию. Во Франции и Швейцарии читал лекции в киноклубах и снимал гл. обр. рекламные ролики. С 1941 в США (директор Ин-та кинотехники в Сити-колледже в Нью-Йорке). Вернулся к авангардистским поискам в фильмах «Сны на продажу» (1947, пр. Мкф в Венеции), «8×8» (1957), «Дадаскоп» (1961).