ПО́ЛЛАК СИДНИ
-
Рубрика: Театр и кино
-
Скопировать библиографическую ссылку:
ПО́ЛЛАК (Pollack) Сидни (Сидни Ирвин) (1.7.1934, Лафайет, штат Индиана – 26.5.2008, Лос-Анджелес), амер. режиссёр, актёр, продюсер. Из семьи выходцев из России. В 1952–54 учился на курсах актёрского мастерства при театре «Нейборхуд плейхаус» в Нью-Йорке. С кон. 1950-х гг. играл на театральной сцене, в кино, на телевидении. Затем пробовал силы в режиссуре, ставил пьесы на Бродвее, работал над телесериалами. Как режиссёр игрового кино дебютировал в 1965 напряжённой психологич. драмой «Тонкая нить». Первый крупный успех принёс ф. «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» (1969): картина многодневного танцевального марафона, участники которого из последних сил борются за денежный приз, передавала гнетущую атмосферу Великой депрессии в США. На 1970-е гг. пришёлся расцвет творчества П., во многих чертах представлявшего стиль «Нового Голливуда» и отмеченного либеральными настроениями своего времени. В русле социально-критич. кинематографа созданы его лучшие ленты: драма в духе ретро «Такими мы были» (1973), где нашли отражение идеалы левых амер. интеллектуалов, и политич. триллер «Три дня Кондора» (1975). Мастерство режиссёра – знатока законов жанра, умеющего сопрягать социальную значимость и зрелищность, отличает фильмы 1980–90-х гг.: «Без злого умысла» (1981), «Гавана» (1990), «Фирма» (1993) и др. Ещё одна сквозная тема творчества П. – природа и цивилизация – звучит в вестерне «Иеремия Джонсон» (1972), в романтич. комедии «Электрический всадник» (1979) и в поэтично рассказанной любовной истории по роману К. Бликсен «Из Африки» (1985, пр. «Оскар»). Наибольший коммерч. успех принесла П. комедия «Тутси» (1982). Среди др. фильмов: «Якудза» (1974), «Бобби Дирфилд» (1977, в отеч. прокате – «Жизнь взаймы»), «Сабрина» (1995). С сер. 1990-х гг. П. преим. выступал как продюсер («Талантливый мистер Рипли», 1999; «Тихий американец», 2002; «Холодная гора», 2003). Продолжал сниматься в кино («С широко закрытыми глазами», «Майкл Клейтон»), в т. ч. и в собств. режиссёрских работах («Паутина лжи», 1999; «Переводчица», 2005). Эпизодич. роли П., благодаря его большому актёрскому опыту и фактурной внешности, всегда были органичными на экране. Пр. «Почётный Леопард» Мкф в Локарно за вклад в киноискусство (2002).