Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ЖЕНОВА́Ч СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 10. Москва, 2008, стр. 36-37

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




С. В. Женовач. Сцена из спектакля-трилогии по роману «Идиот» Ф. М. Достоевского. Московский драматический театр на Малой Бронной.

ЖЕНОВА́Ч Сер­гей Ва­силь­е­вич (р. 15.5.1957, Пот­сдам), рос. ре­жис­сёр, пе­да­гог, засл. де­ят. ис­кусств РФ (2006). В 1979 окон­чил ре­жис­сёр­ский ф-т Крас­но­дар­ско­го ин-та куль­ту­ры, в 1988 – ре­жис­сёр­ский ф-т ГИТИСа (курс П. Н. Фо­мен­ко). В 1988–91 в Моск. те­ат­ре-сту­дии «Че­ло­век» («Пан­ноч­ка» Н. Н. Са­дур, по «Вию» Н. В. Го­го­ля, 1988; «Ил­лю­зия» П. Кор­не­ля, 1989). В 1991 на ак­тёр­ско-ре­жис­сёр­ском ф-те РАТИ (ГИТИСа) (курс Фо­мен­ко, с 1993 моск. те­атр «Мас­тер­ская П. Фо­мен­ко») по­ста­вил спек­такль «Вла­ди­мир III сте­пе­ни» по про­из­ве­де­ни­ям Го­го­ля, по­лу­чив­ший ши­ро­кий ре­зо­нанс. В 1991–98 в Моск. дра­ма­тич. те­ат­ре на Ма­лой Брон­ной (с 1996 гл. реж.). По­ста­вил спек­так­ли: «Ко­роль Лир» У. Шек­спи­ра, «Пу­чи­на» (по «Пу­чи­не» А. Н. Ост­ров­ско­го и ме­ло­дра­ме «Три­дцать лет, или Жизнь иг­ро­ка» В. Дю­кан­жа и М. Ди­но; оба 1992); «Мель­ник – кол­дун, об­ман­щик и сват» А. О. Аб­ле­си­мо­ва, «Ле­ший» А. П. Че­хо­ва (оба 1993); «Бес­сты­жая», «Ры­царь бед­ный», «Рус­ский свет» – три­ло­гия по ро­ма­ну «Иди­от» Ф. М. Дос­то­ев­ско­го (1995); «Ма­лень­кие ко­ме­дии» по од­ноакт­ным пье­сам «Зав­трак у пред­во­ди­те­ля», «Про­вин­ци­ал­ка», «Раз­го­вор на боль­шой до­ро­ге» И. С. Тур­ге­не­ва (1996); «Пять ве­че­ров» А. М. Во­ло­ди­на (1997); «Ночь пе­ред Ро­ж­де­ст­вом» по Го­го­лю (1998). Ж. свой­ст­вен­ны глу­бо­кое про­ник­но­ве­ние в ав­тор­ский за­мы­сел, бе­реж­ная и об­стоя­тель­ная ра­бо­та с тек­стом; при внеш­ней про­сто­те вы­ра­зи­тель­ных средств он до­би­ва­ет­ся не­об­хо­ди­мой ат­мо­сфе­ры, соз­да­вая сти­ли­сти­че­ски цель­ное сце­нич. про­из­ве­де­ние. Сре­ди по­ста­но­вок в др. те­ат­рах: «Ме­сяц в де­рев­не» И. С. Тур­ге­не­ва (1996) – «Мас­тер­ская П. Фо­мен­ко»; «Го­ре от ума» А. С. Гри­бое­до­ва (2000), «Прав­да – хо­ро­шо, а сча­стье луч­ше» А. Н. Ост­ров­ско­го (2002), «Мни­мый боль­ной» Моль­е­ра (2005) – Ма­лый те­атр; «Бе­лая гвар­дия» по од­ноим. ро­ма­ну М. А. Бул­га­ко­ва (2004) – МХАТ им. А. П. Че­хо­ва. В 2005 на ос­но­ве сво­его ак­тёр­ско-ре­жис­сёр­ско­го кур­са в РАТИ ор­га­ни­зо­вал «Сту­дию те­ат­раль­но­го ис­кус­ст­ва» (Ж. – худ. рук.), где по­ста­вил спек­так­ли «Маль­чи­ки» по гла­вам ро­ма­на «Бра­тья Ка­ра­ма­зо­вы» Ф. М. Дос­то­ев­ско­го (2004), «За­ху­да­лый род» по Н. С. Лес­ко­ву (2006), «Иг­ро­ки» Го­го­ля (2007). По­ста­нов­ки в Нор­ве­гии: «Три се­ст­ры» А. П. Че­хо­ва (1994, те­атр «Ворт», г. Мол­де), «Ди­кая ут­ка» Г. Иб­се­на (1996, те­атр «На­цио­наль­ная сце­на», г. Бер­ген), «Ро­мео и Джуль­ет­та» У. Шек­спи­ра (1997, те­атр «Ворт»). С 1988 пре­по­да­ёт на ак­тёр­ско-ре­жис­сёрском ф-те ГИТИСа (с 1991 РАТИ), с 2001 ру­ко­во­дит мас­тер­ской (проф. с 2001). Гос. пр. РФ (2004).

Вернуться к началу