МУРАВЬЁВА ИРИНА ВАДИМОВНА
-
Рубрика: Театр и кино
-
Скопировать библиографическую ссылку:
МУРАВЬЁВА Ирина Вадимовна (р. 8.2.1949, Москва), рос. актриса, нар. арт. РФ (1994). В 1970 окончила Драматич. студию при Центр. детском театре (курс А. А. Некрасовой), в 1982 – актёрский ф-т ГИТИСа (курс О. Я. Ремеза). В 1970–77 в Центр. детском театре: Бонка («Сказка о четырёх близнецах» П. Панчева), Любовь Шевцова («Молодая гвардия» по А. А. Фадееву), Виола («Двенадцатая ночь» У. Шекспира). В 1977–92 в Моск. театре им. Моссовета: Рода («Дальше – тишина» В. Дельмар), Хема («На полпути к вершине» П. Устинова), Грушенька («Братья Карамазовы» по Ф. М. Достоевскому). С 1993 в Малом театре: Раневская, Аркадина («Вишнёвый сад», «Чайка» А. П. Чехова), Купавина, Гурмыжская, Мамаева («Волки и овцы», «Лес», «На всякого мудреца довольно простоты» А. Н. Островского), Матрёна («Власть тьмы» Л. Н. Толстого). Творч. манере актрисы присущи ирония, лукавство, юмор, яркая характерность. Парадоксальность и трагикомич. начало, заложенные в образах, созданных М., придают её работам неожиданный драматизм и глубину. На экране дебютировала в нач. 1970-х гг.: в телесериале «Разные люди» (Зина Багляева) и т/ф «Чисто английское убийство» (Сюзанна). Широкую известность принесли М. роли Людмилы в ф. «Москва слезам не верит» (Гос. пр. СССР, 1981), Нины Соломатиной («Карнавал») и Нади («Самая обаятельная и привлекательная»). Простоватые, иногда неразборчивые в средствах героини М. сочетают житейскую хитрость и практичность с внешней наивностью, в стремлении возвыситься над обстоятельствами и обрести стабильность часто терпят неудачу. Среди др. фильмов: «Мы странно встретились», «Охота на лис», «Руки вверх!», «Большой капкан, или Соло для кошки при полной луне», «Эта женщина в окне…», «…первая любовь», «Самая лучшая бабушка», «Китайская бабушка»; телефильмы «Артистка из Грибова», «Дуэнья», «Мы, нижеподписавшиеся», «Невероятное пари, или Истинное происшествие, благополучно завершившееся сто лет назад», «Завещание Ленина».