Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

МОНТА́Н ИВ

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 21. Москва, 2012, стр. 57

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




И. Монтан в фильме «Плата за страх». 1953.

МОНТА́Н (Montand) Ив (наст. имя и фам. Иво Ли­ви, Livi) (13.10.1921, Мон­сум­ма­но-Тер­ме, Ита­лия – 9.11.1991, Сан­лис, Фран­ция), франц. пе­вец-шан­со­нье, ак­тёр. Муж С. Синь­о­ре (в 1951–85). Из итал. евр. се­мьи, в 1923 эми­гри­ро­вав­шей во Фран­цию. На эс­т­ра­де с 1938; вы­сту­пал с ис­пол­нени­ем пе­сен из ре­пер­туа­ра Ш. Тре­не и М. Ше­ва­лье. С кон. 1940-х гг. М. пел на эс­т­ра­де и за­пи­сы­вал на пла­стин­ки пес­ни Ж. Б. Кле­ма­на («Вре­мя ви­шен»), Ж. Кос­ма (в т. ч. «Де­ти, ко­то­рые лю­бят друг дру­га» и «Опав­шие ли­стья»), Ф. Ле­мар­ка («В Па­ри­же» и др.). С 1951 ре­гу­ляр­но вы­сту­пал в па­риж­ском кон­церт­ном за­ле «Эту­аль» с боль­ши­ми соль­ны­ми про­грам­ма­ми. Уча­ст­во­вал в ак­ци­ях в за­щи­ту ми­ра, сим­па­ти­зи­ро­вал ком­му­ни­стам. Га­ст­ро­ли М. в СССР и др. со­циа­ли­стич. стра­нах по­сле венг. со­бы­тий 1956 вос­при­ни­ма­лись отеч. пуб­ли­кой как сим­вол «от­те­пе­ли», од­на­ко вы­зва­ли по­ли­тич. ин­век­ти­вы в зап. пе­ча­ти. В 1968 от­кры­то осу­дил ввод войск стран Вар­шав­ско­го до­го­во­ра в Че­хо­сло­ва­кию. Ис­пол­ни­тель­ская ма­не­ра М.-пев­ца сфор­ми­ро­ва­лась под зна­чит. влия­ни­ем Э. Пи­аф. Пес­ни-ис­то­рии, трак­туе­мые как муз.-дра­ма­тич. сцен­ки (нар. «Бал­ла­да о ко­ро­ле Ре­но» в совр. об­ра­бот­ке и др.), от­то­чен­ная ми­ми­ка, до­ве­ри­тель­ная ма­не­ра ин­то­ни­ро­ва­ния обу­сло­ви­ли ус­пех «сти­ля М.», в ча­ст­но­сти, во вре­мя га­ст­ро­лей в США (1959). В ки­но с 1945 («Звез­да без све­та»). При­зна­ние при­нес­ли ро­ли в филь­мах: «Вра­та но­чи», «Идол», «Пла­та за страх», «Ноч­ная Мар­га­ри­та», «Са­лем­ские кол­ду­ньи», «Боль­шая го­лу­бая до­ро­га», «Лю­ди и вол­ки», «Зай­мём­ся лю­бо­вью», «Свя­ти­ли­ще», «Вой­на окон­че­на», «Дзе­та», «Осад­ное по­ло­же­ние», «Всё хо­ро­шо», «И… как Икар». Раз­но­жан­ро­вый ак­тёр боль­шо­го обая­ния, силь­но­го тем­пе­ра­мен­та, соз­да­вал глу­бо­кие пси­хо­ло­гич. об­ра­зы; ге­рои М., как пра­ви­ло, не­за­уряд­ные, цель­ные на­ту­ры. Сре­ди др. филь­мов: «В яс­ный день мож­но уви­деть веч­ность», «Се­зар и Ро­за­ли», «Жить, что­бы жить», «Вен­сан, Фран­суа, Поль и дру­гие», «До­ро­ги на юг», «Свет жен­щи­ны», «Вы­бор ору­жия», «Гар­сон!». Умер во вре­мя съё­мок ф. «ИП-5: ост­ров тол­сто­ко­жих».

Соч.: Солн­цем пол­на го­ло­ва. М., 1956.

Лит.: Signoret S. La nostalgie n’est plus ce qu’elle etait. P., 1975. P., 2010; Rouchy M.-E. Y. Mon­tand. P., 1980; Montserrat J. Y. Mon­tand. P., 1983; Remond A. Montand. P., 1983; Semp­run J. Montand: la vie continue. P., 1983; Ha­mon H., Rotman P. Tu vois, je n’ai pas oublié. P., 1990.

Вернуться к началу