МАКА́РОВ АСКОЛЬД АНАТОЛЬЕВИЧ
-
Рубрика: Театр и кино
-
Скопировать библиографическую ссылку:
МАКА́РОВ Аскольд Анатольевич (3.5.1925, хутор Новомассальское Тверской губ. – 24.12.2000, С.-Петербург), рос. артист балета, педагог, нар. арт. СССР (1983). В 1943 окончил ЛХУ (педагоги А. И. Пушкин, А. А. Писарев, А. В. Лопухов, В. И. Пономарёв), в 1957 – актёрский ф-т ГИТИСа. В 1943–70 в Ленингр. театре оперы и балета им. С. М. Кирова. Классич. танцовщик героич. стиля, М. обладал уникальными данными, редкой скульптурностью пластики, обаянием мужественности, драматич. даром. Созвучная духу времени, его исполнительская индивидуальность позволяла создавать обобщённые поэтич. образы. Наиболее полно раскрылся в постановках Л. В. Якобсона, идеально воплотив задуманное хореографом (Али Батыр – «Шурале» Ф. З. Яруллина, Спартак – «Спартак» А. И. Хачатуряна, Поэт – «Клоп» Ф. Отказова и Г. И. Фиртича). Первый исполнитель партий в балетах Р. В. Захарова (Ма Ли-чен – «Красный мак» Р. М. Глиэра), Б. А. Фенстера (Остап – «Тарас Бульба» В. П. Соловьёва-Седого), И. Д. Бельского (Рыбак – «Берег надежды» А. П. Петрова). Среди др. партий: Вацлав и Филипп («Бахчисарайский фонтан» и «Пламя Парижа» Б. В. Асафьева), Солор и Базиль («Баядерка» и «Дон Кихот» Л. Ф. Минкуса), Добрый молодец («Весенняя сказка» на музыку П. И. Чайковского и Асафьева), Зигфрид («Лебединое озеро» Чайковского), Жан де Бриен («Раймонда» А. К. Глазунова), Данила («Каменный цветок» С. С. Прокофьева), Отелло («Отелло» А. Д. Мачавариани). Концертные номера в постановке Якобсона: «Прометей» В. И. Цытовича, «Освобождённый Прометей» на музыку И. С. Баха, «Размышление» Чайковского, «Слепая» на музыку М. Понсе и Я. Хейфеца. С 1970 преподаватель балетмейстерского отделения Ленингр. конс. (с 1976 проф.). После смерти Якобсона в 1976–2000 возглавлял С.-Петерб. балетную труппу «Хореографические миниатюры». Гос. пр. СССР (1951).