Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ЛИ́НКЕ СЮЗАННА

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 17. Москва, 2010, стр. 518-519

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Л. А. Полётова
С. Линке в балете-монологе «Шаг за шагом».

ЛИ́НКЕ (Linke) Сю­зан­на (р. 19.6.1944, Лю­не­бург), нем. тан­цов­щи­ца, хо­рео­граф и пе­да­гог. В 1964–67 учи­лась в шко­ле тан­ца М. Виг­ман (Зап. Бер­лин), за­тем в шко­ле «Фольк­ванг» (Эс­сен) у К. Йос­са. Со­труд­ни­ча­ла с П. Ба­уш. С 1970 тан­це­ва­ла в «Фольк­ванг танц­шту­дио» (в 1975–1985 худ. рук., до 1977 совм. с Р. Хоф­манн). Там же впер­вые вы­сту­пи­ла как хо­рео­граф, соз­да­вая од­но­акт­ные ба­ле­ты («Пе­чаль­ные тан­цы» на муз. Г. Ма­ле­ра, «Кук­ла» на муз. В. А. Мо­цар­та, «Слиш­ком тра­ди­ци­он­но» на муз. Ж. И. Бос­сё­ра, все 1975). В 1979 по сти­пен­дии нем. зем­ли Сев. Рейн-Вест­фа­лия про­шла мас­тер-курс в Нью-Йор­ке. Для сти­ля Л. ха­рак­тер­ны со­еди­не­ние экс­прес­сив­ной пла­сти­ки тан­ца мо­дерн с эле­мен­та­ми клас­сич. ба­ле­та, стрем­ле­ние к ак­ту­аль­ной те­ма­ти­ке, ли­ризм, юмор: «Смерть и де­вуш­ка» на муз. Ф. Шу­бер­та (1976), «По­жа­луй­ста, сле­дую­щая» на му­зы­ку 1950-х гг. (1978), «Где-кто-как-что» на муз. Дж. Вер­ди (1980), «Жен­ский ба­лет» на муз. К. Пен­де­рец­ко­го (1981). На муз. П. И. Чай­ков­ско­го Л. по­ста­ви­ла мо­но­лог «Ста­но­вит­ся ле­бе­дин­но…» и ба­лет «Мы же не мо­жем все быть ле­бе­дя­ми» (оба 1982). Пер­вая пол­но­мет­раж­ная по­ста­нов­ка – «На пло­щад­ке для хо­ро­во­дов» (по пье­се «Вак­хан­ки» Ев­ри­пи­да, муз. Д. Ли­ге­ти, 1983). В 1980-е гг. по­лу­чи­ла ме­ж­ду­нар. из­вест­ность как ис­пол­ни­тель­ни­ца сво­их ба­ле­тов-мо­но­ло­гов («Шаг за ша­гом» на сбор­ную му­зы­ку, 1985; 2-я ред. для 3 ис­пол­ни­тель­ниц, 2007), мно­гие из ко­то­рых по­свя­ще­ны нем. тан­цов­щи­це Д. Хой­ер. Осу­ще­ст­ви­ла ряд по­ста­но­вок в ве­ду­щих те­ат­рах ми­ра: «Итак, про­сим, Эг­монт» на муз. Л. ван Бет­хо­ве­на (1986) и «Экс­тре­маль­ная кра­со­та» на муз. Д. Кур­та­га (2004) – «Хо­се Ли­мон данс ком­па­ни» (Нью-Йорк); «Ле­вая ку­ли­са – пра­вая ку­ли­са» («Jardin Cour») на сбор­ную му­зы­ку – Па­риж­ская опе­ра (1988), «Три­стан и Изоль­да» на муз. Р. Ваг­не­ра – Ни­дерл. те­атр тан­ца (Гаа­га, 1992). Ши­ро­кий об­ществ. ре­зо­нанс вы­звал ба­лет «Ме­сто дей­ст­вия: Рур» на муз. Л. Брюм­ме­ра, пред­став­лен­ный Л. на фес­ти­ва­ле «Фо­рум» в Ле­вер­ку­зе­не (1991). В 1990 ос­но­ва­ла те­атр тан­ца «Сю­зан­на Лин­ке ком­па­ни» в со­ста­ве «Хеб­бель теа­тер» в Бер­ли­не. В 1994 совм. со швейц. тан­цов­щи­ком и хо­рео­гра­фом У. Дит­ри­хом в Бре­ме­не ор­га­ни­зо­ва­ла но­вую ком­па­нию. В 2000–01 в Цент­ре хо­рео­гра­фии в Эс­се­не.

Лит.: Schmidt J. Tanztheater in Deutschland. Fr./M., 1992; Schlicher S. Tanztheater: Tra­di­tionen und Freiheiten: P. Bausch, G. Bohner, R. Hoffman, H. Kresnik, S. Linke. Hamb., 1992; Schritte verfolgen: Die Tänzerin und Cho­reographin S. Linke / Hrsg. von N. Servos. Münch., 2005.

Вернуться к началу